Решение б/н Решение от 11 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО Ломбард «Мувекон+»

Попова ул., д.79

г. Барнаул, 656065

muvekon@mail.ru

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/28-782/2021

Решение принято 10 ноября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 ноября 2021 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – руководитель управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/28-782/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения в г. Барнауле рекламы финансовых услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя – ООО Ломбард «Мувекон+»,

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/28-782/2021 возбуждено по результатам мониторинга рекламной информации в г. Барнауле.

Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано ООО Ломбард «Мувекон+». Рассмотрение дела назначено на 06.10.2021г.

Определение о возбуждении дела от 10.09.2021г. с почтовым идентификатором 80087564167482 ООО Ломбард «Мувекон+» получено 22.09.2021г., однако Обществом в антимонопольный орган не представлены запрашиваемые документы и материалы, связанные с размещением распространением рассматриваемой рекламы, в связи с чем, рассмотрение дела отложено до 10.11.2021г.

Согласно п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020г. № 1922 (далее – Правила) дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

ООО Ломбард «Мувекон+» определение об отложении рассмотрения дела от 06.10.2021г., направленное по месту нахождения юридического лица, получено 22.10.2021г., однако в антимонопольный орган Обществом не представлены документы и материалы, связанные с размещением и распространением рассматриваемой рекламы на фасаде здания по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, д.79, запрашиваемые определением о возбуждении дела от 10.09.2021г. и определением об отложении рассмотрения дела от 06.10.2021г.

10.11.2021г. ООО Ломбард «Мувекон+» на рассмотрение дела не явилось, о дате и месте его рассмотрения извещено надлежащим образом, что в силу п.31 Правил не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО Ломбард «Мувекон+».

Комиссия, изучив материалы дела, дав им надлежащую оценку, установила следующее.

Согласно материалам дела, 27.08.2021г. Алтайским краевым УФАС России установлен факт размещения и распространения в г. Барнауле по адресу: ул. Попова, д.79, на фасаде здания баннера с информацией следующего содержания: «Мувекон Выдаем деньги под залог: • ювелирных изделий • бытовой техники • сотовых телефонов • меховых изделий • автомобилей».

Антимонопольным органом установлено, что предпринимательскую деятельность по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, д.79, осуществляет ООО Ломбард «Мувекон+» (ИНН 2222829466, адрес: г. Барнаул, ул. Попова, д.79).

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания к оказываемой финансовой услуге, а именно предоставление займа под залог.

Финансовой услугой, в соответствии с законодательством Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств физических и юридических лиц.

Согласно ст.3 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» потребительский кредит (заем) - денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - договор потребительского кредита (займа), в том числе с лимитом кредитования; кредитор - предоставляющая или предоставившая потребительский кредит кредитная организация, предоставляющие или предоставившие потребительский заем кредитная организация и некредитная финансовая организация, которые осуществляют профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, а также лицо, получившее право требования к заемщику по договору потребительского кредита (займа) в порядке уступки, универсального правопреемства или при обращении взыскания на имущество правообладателя.

Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе финансовых услуг.

Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии со ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Согласно ч.7 ст.2.6 Федерального закона «О ломбардах», ломбард должен иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Ломбард вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) на иностранных языках. Полное фирменное наименование и (при наличии) сокращенное фирменное наименование ломбарда должны содержать слово "ломбард" и указание на его организационно-правовую форму.

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование лица с указанием на организационно-правовую форму, оказывающего финансовые услуги.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона «О ломбардах», ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей.

Перечисленные в рекламе услуги относятся к деятельности ломбардов, в связи с чем реклама направлена на привлечение внимания к ООО Ломбард «Мувекон+», осуществляющее деятельность в указанном помещении.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что реклама «Мувекон Выдаем деньги под залог: • ювелирных изделий • бытовой техники • сотовых телефонов • меховых изделий • автомобилей», размещенная на фасаде здания в г. Барнауле по адресу: ул. Попова, д.79, распространена с нарушением ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», поскольку баннер размещен у входа в ломбард, а указание в тексте рекламы «Мувекон» совпадает с наименованием ломбарда находящегося в помещении по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, д.79.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО Ломбард «Мувекон+» (ИНН 2222829466, адрес: г. Барнаул, ул. Попова, д.79).

В соответствии с п.49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения рассматриваемой рекламы указанным способом, в антимонопольный орган не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу финансовых услуг «Мувекон Выдаем деньги под залог: • ювелирных изделий • бытовой техники • сотовых телефонов • меховых изделий • автомобилей», распространенную на фасаде здания по адресу: г.Барнаул, ул. Попова, д.79, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
  2. Вынести ООО Ломбард «Мувекон+» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны