Решение №РНП-22-136/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-136/20 о нарушении законодательства... от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-22-136/20

о нарушении законодательства о контрактной системе

«12» октября 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок,

членов Комиссии:

Б<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

Т<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заказчика – УМВД России по г. Барнаулу, Е<…>, путем видеоконференции,

от Общества с ограниченной ответственностью «Новая Эра Сибири», не подключились, не явились, уведомлены,

рассмотрев обращение заказчика – УМВД России по г. Барнаулу, о включении сведений об ООО «НОВАЯ ЭРА СИБИРИ», его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0117100008820000021 «Оказание услуг по уборке зданий» согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика – УМВД России по г. Барнаулу, о включении сведений об ООО «НОВАЯ ЭРА СИБИРИ» ( далее – Общество, Исполнитель), его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0117100008820000021 «Оказание услуг по уборке зданий».

Представитель заказчика пояснил, что 17.07.2020 г. по итогам электронного аукциона № 0117100008820000021 заказчиком был заключен контракт с ООО «НОВАЯ ЭРА СИБИРИ» на оказание услуг по уборке 34 зданий площадью 1 600 кв. м. Период оказания услуг – с 17.07.2020 по 18.12.2020. Поскольку Исполнителем оказывались услуги не в полном объеме, 16.09.2020 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - решение заказчика), решение было опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) , направлено в адрес Общества по эл.почте, вручено директору Общества лично. Поскольку решение заказчика вступило в силу и контракт считается расторгнутым, Заказчик просит включить сведения об ООО «НОВАЯ ЭРА СИБИРИ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Ко дню рассмотрения заявления заказчика Общество направило ходатайство об отложении рассмотрения обращения до 19.10.2020 г., письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения контракта не предоставило.

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Таким образом, рассмотрение заявления Заказчика не может быть осуществлено позднее пяти рабочих дней с момента его поступления.

Поскольку заявления заказчика, содержащее сведения об ООО «НОВАЯ ЭРА СИБИРИ», поступило в УФАС по Алтайскому краю 05.10.2020 г. и должно быть рассмотрено не позднее 12.10.2020 г., ходатайство Общества оставлено без удовлетворения.

17.07.2020 г. по итогам электронного аукциона № 0117100008820000021 между УМВД России по г. Барнаулу и ООО «НОВА ЭРА СИБИРИ» был заключен государственный контракт № 0117100008820000021-0054261-02 на оказание услуг уборке зданий.

Согласно пункту 1.1 контракта Исполнитель обязуется оказывать услуги по уборке зданий (перечень из 34 адресов), а государственный заказчик обязуется принимать и оплачивать надлежащим образом оказанные услуги.

П. 1.3 контракта определен период оказания услуг: с 14.07.2020 по 18.12.2020 г.

Техническим заданием ( приложением к контракту) определен перечень и объем услуг.

В материалах дела имеются копии писем заказчика от 22.07.2020, 11.08.2020 г., 16.09.2020 г. в адрес ООО «НОВАЯ ЭРА СИБИРИ» о необходимости исполнять обязательства по контракту надлежащим образом, необходимости предоставить список сотрудников, осуществляющих уборку, для согласования с заказчиком.

Письма получены директором Общества П. лично.

В связи с тем, что услуги по контракту оказывались не в полном объеме, 16.09.2020 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании п. 8.2 контракта, ст. ч. 1 ст. 782 ГК РФ.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было опубликовано в ЕИС, а также направлено по электронной почте, вручено лично директору Общества П. 21.09.2020 г.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 18.2 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Согласно п. 3 ст. 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Таким образом, право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления Исполнителя является 21.09.2020 г. Решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 02.10.2020 г.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация об учредителях юридического лица, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, уклонившегося от заключения контракта.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «НОВАЯ ЭРА СИБИРИ» (ИНН 2221247779, ул. Г.Исакова, д. 116 Б., кабинет 1А, г. Барнаул, Алтайский край, 656052), его учредителе, директоре – П<…> (ИНН <…>) по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0117100008820000021 «Оказание услуг по уборке зданий» сроком на два года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны