Решение б/н Решение по делу № 5-ФАС22-ОВ/02-14 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена «26» февраля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «13» марта 2014 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С <…>,
Члены Комиссии:
Г <…>;
К<…>,
рассмотрев дело № 5-ФАС22-ОВ/02-14 по признакам нарушения комитетом жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула, администрацией Центрального района г. Барнаула и ООО «УК ЖЭУ №8» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора от 11.11.2013 на техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования, строительных конструкций, санитарное содержание мест общего пользования и придомовой территории жилых зданий жилищного фонда г. Барнаул,
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения дела № 159-ФАС22-ОВ/11-13 о нарушении комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула антимонопольного законодательства отделом установлено, что 11.11.2013 между комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, администрацией Центрального района г. Барнаула (заказчики) и ООО «УК ЖЭУ №8» (исполнитель) заключен договор на техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования, строительных конструкций, санитарное содержание мест общего пользования и придомовой территории жилых зданий жилищного фонда г. Барнаула, а именно многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Песчаная, 17а, ул. Мало-Олонская, 41, пер. Параллельный, 75, ул. Ползунова, 11 и 56, пр-т Комсомольский, 50а, ул. Анатолия, 128а, ул. Чехова, 14, ул. М.Тобольская, 8.
По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 30 от 06.02.2014 в отношении комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула, администрации Центрального района г. Барнаула и ООО «УК ЖЭУ № 8» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 5-ФАС22-ОВ/02-14.
На заседании Комиссии представители ответчиков нарушение антимонопольного законодательства не признали и пояснили, что договор был заключён только с целью предупреждения чрезвычайной ситуации.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно условиям договора от 11.11.2013 ООО «УК ЖЭУ № 8»:
- осуществляет содержание общего имущества (приложение к договору);
- текущий ремонт общего имущества (приложение к договору).
В соответствии со статьёй 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, обязанности Общества, указанные в договоре, совпадают с функциями управляющей организации.
В соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не реализовано.
Проведение отбора управляющих организаций необходимо в целях обеспечения конкуренции, равного доступа на рынок управления многоквартирными домами хозяйствующих субъектов, соответствующих установленным критериям.
Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 Жилищнго кодекса РФ, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся (ч. 8 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).
УФАС по Алтайскому краю установлено, что комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула открытый конкурс по отбору управляющей организации для спорных многоквартирных домов не проводился.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Таким образом, действия комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула, администрации Центрального района г. Барнаула и ООО «УК ЖЭУ №8», выразившиеся в заключении договора на техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования, строительных конструкций, санитарное содержание мест общего пользования и придомовой территории жилых зданий жилищного фонда г.Барнаула, а именно многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Песчаная, 17а, ул. Мало-Олонская, 41, пер. Параллельный, 75, ул. Ползунова, 11 и 56, пр-т Комсомольский, 50а, ул. Анатолия, 128а, ул. Чехова, 14, ул. М.Тобольская, 8, содержат нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать действия комитета жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула, администрации Центрального района г. Барнаула и ООО «УК ЖЭУ № 8», выразившееся в заключении 11.11.2013 без проведения торгов договора на техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования, строительных конструкций, санитарное содержание мест общего пользования и придомовой территории жилых зданий жилищного фонда г.Барнаула, в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Песчаная, 17а, ул. Мало-Олонская, 41, пер. Параллельный, 75, ул. Ползунова, 11 и 56, пр-т Комсомольский, 50а, ул. Анатолия, 128а, ул. Чехова, 14, ул. М.Тобольская, 8, противоречащими пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать комитету жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула, администрации Центрального района г. Барнаула и ООО «УК ЖЭУ №8» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.