Решение б/н Решение по делу №5-ФАС22-Р/01-15 от 26 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №5-ФАС22-Р/01-15
17 февраля 2015г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К<…>,
члены Комиссии:
Б<…>,
Б<…>,
рассмотрев дело №5-ФАС22-Р/01-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламных буклетов с акцией на покупку билетов в цирк «Демидовых», в которой усматриваются признаки нарушения п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии заявителя;
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя - ООО «Цирк-Клуб» (г. Барнаул, ул.Взлетная, 35, оф. Н 14),
УСТАНОВИЛА:
в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела отсутствие представителя указанного лица, так как ООО «Цирк-Клуб» своевременно и надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела (в деле имеется отметка о получении определения о возбуждении дела №5-ФАС22-Р/01-15 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе» лично представителем по доверенности Р<…>).
От представителя по доверенности ООО «Цирк-Клуб» Р<…> поступило ходатайство (вхд. №1568 от 16.02.15г.) о рассмотрении дела в его отсутствии.
На основании изложенного Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «Цирк-Клуб».
В заседании Комиссии заявитель доводы изложенные в заявлении поддержала в полном объеме, добавила, что рекламные буклеты с акцией на покупку билетов в цирк «Демидовых» были разложены на детских кабинках, на стойке возле охранника в детском саду №217 г. Барнаула.
Комиссия, заслушав заявителя, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
Антимонопольным органом установлено, что в декабре 2014г. в г. Барнауле распространялись рекламные буклеты с акцией на покупку билетов в цирк «Демидовых» следующего содержания: «Цирк Демидовых с новой программой Кремлевские ёлки Дворец зрелищ и спорта …Акция 1+1 При покупке билета стоимостью от 700 рублей в кассе цирка предъявите этот сертификат и получите 2-е место бесплатно!....».
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к Цирку Демидовых, а также к проводимой им акции.
Согласно условиям данной акции при покупке билета стоимостью от 700 рублей в кассе цирка при предъявлении сертификата (рекламного буклета) 2-е место предоставляется бесплатно. Заявителю не был предоставлен бесплатный билет.
На запрос антимонопольного органа Учреждение Алтайского краевого Совета профсоюзов Дворец зрелищ и спорта имени Г.С.Титова предоставило договор от 20.10.2014г., заключенный с ООО «Цирк-Клуб». Предметом договора является аренда помещений Дворца зрелищ и спорта (зрительный зал, гримёрные комнаты, фойе и его дверные узлы), находящихся по адресу: г. Барнаул, пр.Социалистический,93, для проведения цирковых представлений с 29 декабря 2014г. по 07 января 2015г. и помещения кассы для продажи билетов на данное мероприятие с 23 октября 2014г. по 07 января 2015г.
Из письменных пояснений ООО «Цирк-Клуб» (вхд. №1115 от 05.02.2015г.) следует, что тираж отпечатанных сертификатов (рекламных буклетов) составил 150 000 (сто пятьдесят тысяч) экземпляров. Кроме того, представитель ООО «Цирк-Клуб» Р<…> пояснил, что организацией проведения мероприятия занимался лично, а неисполнение условий акции произошло по техническим причинам.
В соответствии со ст.5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Согласно п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о порядке оплаты и иных условиях приобретения товара.
Таким образом, реклама «Цирк Демидовых с новой программой Кремлевские ёлки Дворец зрелищ и спорта …Акция 1+1 При покупке билета стоимостью от 700 рублей в кассе цирка предъявите этот сертификат и получите 2-е место бесплатно!....», размещенная в рекламных буклетах, является недостоверной, т.к. содержит несоответствующие действительности сведения об условиях приобретения и оплаты товара.
Согласно материалам дела, установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы, содержащей нарушение п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», является ООО «Цирк-Клуб» (г.Барнаул, ул.Взлетная, 35, оф.Н 14).
На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения ООО «Цирк-Клуб» п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в рекламных буклетах ненадлежащей рекламы ««Цирк Демидовых с новой программой Кремлевские ёлки Дворец зрелищ и спорта …Акция 1+1 При покупке билета стоимостью от 700 рублей в кассе цирка предъявите этот сертификат и получите 2-е место бесплатно!....» в г.Барнауле.
Руководствуясь, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ««Цирк Демидовых с новой программой Кремлевские ёлки Дворец зрелищ и спорта …Акция 1+1 При покупке билета стоимостью от 700 рублей в кассе цирка предъявите этот сертификат и получите 2-е место бесплатно!...», ненадлежащей, поскольку в ней нарушено требование п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать рекламодателя ООО «Цирк-Клуб» нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Цирк-Клуб» не выдавать в связи с нецелесообразностью.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии К<…>
Члены Комиссии Б<…>
Б<…>