Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРуководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю П <…>, в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
в журнале «Телепарк» (№3 январь 2014г.) размещена рекламная информация следующего содержания: «Профессиональная помощь в получении! КРЕДИТ…-потребительский кредит от 17% -ипотека от 12%...ООО «Краевой центр кредитования», ул.Пролетарская,131, офис 206…».
В газете «Купи-Продай» (№4 от 20.01.2014г.) размещена рекламная информация следующего содержания:
-«Отказывают банки? Поможем получить кредит от 14%, ипотеку от 9%... <…>…ООО «Роял-Голд»;
-«Профессиональная помощь в получении! Работаем без предоплаты! Кредит…Ипотека от 9%. Ул. Пролетарская,131,офис 206...Краевой центр кредитования. ООО «Роял-Голд»».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» (далее-Федеральный закон «О рекламе») под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», публична, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ООО «Роял-Голд» (Краевой центр кредитования), услугам, связанным с помощью в получении кредита.
В рассматриваемой рекламе указаны следующие условия предоставления кредита:
- в журнале «Телепарк»: потребительский кредит от 17%, ипотека от 12% и т.д.;
- в газете «Купи-Продай» в 1-м макете: кредит от 14%, ипотека от 9%, во 2-м макете: ипотека от 9%.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со ст.30 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 существенными условиями кредитного договора являются процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие.
В рекламе не указаны существенные условия предоставления рекламируемых кредитов под указанный процент. Размещенная обществом реклама содержит сведения только о минимальной процентной ставке по кредиту и ипотеке. Кроме того, в журнале «Телепарк» в рекламе указана процентная ставка по ипотеке от 12%, а в газете «Купи-Продай» - от 9%. Потребитель не может рассчитать сумму, которую ему придется выплачивать по кредиту. Низкая процентная ставка привлекает внимание и вводит потребителя в заблуждение. Также в рекламе отсутствуют сроки предоставления кредитов и наименования банков-партнеров.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем является ООО «Роял-Голд» (ИНН 4217142569).
15.04.2014 г. Комиссией по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Роял-Голд» признано нарушившим требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Принимая во внимание необходимость дополнительного выяснения обстоятельств дела, требующего значительных временных затрат, сопряженных с истребованием сведений и установлением лиц, совершивших правонарушения и получением объяснений, руководствуясь ст.33 Федерального закона «О рекламе» и ст.ст.14.3, 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу об административном правонарушении по факту размещения ООО «Роял-Голд» ненадлежащей рекламы с нарушением требований ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», что влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Провести административное расследование.
3. Права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 25.1, 24.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
- никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания;
- лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и
отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом;
- дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения;
- производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке – государственном языке Российской Федерации. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения на родном языке, а также пользоваться услугами переводчика;
- при наличии смягчающих обстоятельств приложить подтверждающие документы.
<…>