Решение б/н Решение по делу № 50-ФАС22-ОВ/04-14 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена 25.04.2014
В полном объеме решение изготовлено 14.05.2014
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С <…>;
Члены Комиссии:
Г<…>;
К<…>,
рассмотрев дело № 50-ФАС22-ОВ/04-14 по признакам нарушения администрацией Новотырышкинского сельсовета Смоленского района Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края установлено, что постановлением администрации Новотырышкинского сельсовета Смоленского района Алтайского края № 64 от 17.04.2013 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» (далее - Регламент).
Получателями муниципальной услуги по подготовке градостроительных планов земельных участков являются застройщики – физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитально строительства.
Пунктом 2.6 Регламента установлен перечень документов, предъявляемых заявителем:
- заявление;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- кадастровый план земельного участка;
- топографическая съемка земельного участка (на дату подачи заявления);
- правоустанавливающие документы на все объекты недвижимости, расположенные на земельном участке;
- действующие технические паспорта на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке;
- технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для объектов строительства и реконструкции (при наличии);
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального строительства (при наличии).
Представление документов не в полном объеме является основанием для отказа в подготовке градостроительного плана земельного участка (пункт 2.7 Регламента).
В связи с установленными признаками нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа УФАС по Алтайскому краю от 11.04.2014 № 117 в отношении администрации Новотырышкинского сельсовета Смоленского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 50-ФАС22-ОВ/04-14.
23.04.2014 в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило ходатайство администрации Новотырышкинского сельсовета Смоленского района Алтайского края о рассмотрении дела в отсутствие представителей (вх. № 436 от 23.04.2014).
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации Новотырышкинского сельсовета Смоленского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
Согласно п. 1. ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов (п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). Ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа. Такими документами являются в том числе:
- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
- учредительные документы юридического лица;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги - предоставление градостроительного плана земельного участка урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (ч. 1 ст. 44 ГрК РФ). В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 ст. 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (п. 17 ст. 46 ГрК РФ).
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования ГПЗУ и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица, а также правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, постановлением администрации Новотырышкинского сельсовета Смоленского района Алтайского края № 64 от 17.04.2013 утвержден административный регламент, которым для хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, а именно: правоустанавливающих документов на земельный участок; кадастрового плана земельного участка; топографической съемки земельного участка (на дату подачи заявления); правоустанавливающих документов на все объекты недвижимости, расположенные на земельном участке; технических паспортов на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке; действующих технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для объектов строительства и реконструкции (при наличии); схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального строительства (при наличии), что создает административные барьеры в отношении хозяйствующих субъектов (застройщиков) при осуществлении хозяйственной деятельности, следовательно, противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Новотырышкинского сельсовета Смоленского района Алтайского края нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», пункт 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по факту утверждения постановлением администрации Новотырышкинского сельсовета Смоленского района от 17.04.2013 № 64 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», в котором установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством (п. 2.6 Регламента).
2. Выдать администрации Новотырышкинского сельсовета Смоленского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 50-ФАС22-ОВ/04-14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
С <…>;
Члены Комиссии:
Г<…>;
К<…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от _14.05.2014__ по делу № 50-ФАС22-ОВ/04-14 по факту нарушения администрацией Новотырышкинского сельсовета Смоленского района Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Новотырышкинского сельсовета Смоленского района Алтайского края в срок до 30 мая 2014 прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» путем внесения изменений в п. 2.6 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденного постановлением администрации Новотырышкинского сельсовета Смоленского района Алтайского края № 64 от 17.04.2013, предусматривающих исключение из перечня документов, которые должны быть приложены к заявлению на выдачу градостроительного плана земельного участка: правоустанавливающих документов на земельный участок; кадастрового плана земельного участка; топографической съемки земельного участка (на дату подачи заявления); правоустанавливающих документов на все объекты недвижимости, расположенные на земельном участке; технических паспортов на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке; действующих технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для объектов строительства и реконструкции (при наличии); схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального строительства (при наличии).
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с предоставлением копии принятого решения.
<…>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.