Решение б/н Решение по делу №50-ФАС22-Р/04-15 от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №50-ФАС22-Р/04-15 

12 мая 2015 г.                                                                                                г. Барнаул

Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2015 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

Кочетков А.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Б<…>,

Ч<…>,

рассмотрев дело №50-ФАС22-Р/04-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Белокуриха на телеканале «Алмаз» рекламы  с признаками нарушения  части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,

с участием представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

-генерального директора ООО «Скат» - К<…>,

-директора ООО «Алмаз»- Г<…>,

УСТАНОВИЛА:

управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю установлен факт распространения рекламы в г. Белокуриха на телеканале «Алмаз» следующего содержания: «ООО «Скат» - пластиковые окна (оптовые цены) –двери –жалюзи…КРЕДИТ!!! ул. Соболева 4…».

Представитель ООО «Алмаз» на заседании Комиссии пояснил, что в рассматриваемой рекламе объектом рекламирования не является финансовая услуга кредит. Кредитные отношения могут быть не только банковскими.

Представитель ООО «Скат» на заседании Комиссии сообщил, что Общество продает товары в рассрочку, представил образец типового договора купли-продажи товара в рассрочку. Пояснил, что макет рекламы был разработан давно, когда у Общества имелись договорные отношения с банком на оформление с покупателями потребительских кредитов. На момент распространения рекламы товар в кредит не продавался.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы сторон и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к товарам, реализуемым ООО «Скат», а также к услуге «кредит», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Рассматриваемая реклама распространена в рамках исполнения договора №2/Р-14 от 15.01.2014г., заключенного между ООО «Алмаз» (Рекламораспространитель) и ООО «СКАТ» (Рекламодатель), а также согласно бланку подачи заявлений ООО «Алмаз» от 02.12.2014г., заказчиком по которому является К<…> (генеральный директор ООО «Скат»).

ООО «Скат» на определение о возбуждении дела предоставило типовой договор купли-продажи товара в рассрочку в качестве доказательства того, что в рекламе под словом «кредит» подразумевается «рассрочка». Согласно данному договору оплата товара производится в рассрочку, в момент заключения договора покупатель производит предварительную оплату в размере 50% от стоимости, оставшуюся стоимость выплачивает в течении 60 календарных дней с момента доставки товара, платежи производятся равными частями в размере 25% стоимости товара.

Согласно п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В рассматриваемой рекламе указаны недостоверные сведения о порядке оплаты товара, так как товар предоставляется не в кредит, а в рассрочку, что указывает на нарушение п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» не подтвердились.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей. 

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно статье 13 Федерального закона «О рекламе» обязанность предоставить рекламораспространителю сведения о соответствии рекламы требованиям Закона о рекламе возникает у рекламодателя в случае предъявления такого требования рекламораспространителем, который должен предпринимать разумные меры по недопущению распространения недобросовестной и (или) недостоверной рекламы.

Рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы наряду с рекламодателем только в том случае, если им указанные сведения не запрашивались либо если рекламораспространитель, не получив запрошенных сведений, тем не менее не отказался от распространения рекламы.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.  

Рекламораспространителем рекламы является ООО «Алмаз» (г.Белокуриха, ул.Братьев Ждановых, 15), рекламодателем - ООО «СКАТ» (г.Белокуриха, ул. Майская,2).

ООО «Алмаз» не предприняло разумных мер по недопущению распространения недостоверной рекламы, не запросило у ООО «Скат» документов, согласно которым предоставляется услуга кредит, что привело к распространению рекламы, содержащей недостоверные сведения об условиях приобретения товара.

Таким образом, ООО «Скат» и ООО «Алмаз» нарушили требования п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу «ООО «Скат» - пластиковые окна (оптовые цены) - двери -жалюзи…КРЕДИТ!!! ул. Соболева 4…», распространенную в г. Белокуриха на телеканале «Алмаз», ненадлежащей.
  2. Признать ООО «Скат» и ООО «Алмаз» нарушившими требования п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать ООО «Скат» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  4. Выдать ООО «Алмаз» предписание о прекращении нарушения  законодательства о рекламе.
  5. Факт нарушения ООО «Скат» и  ООО «Алмаз» ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» в ходе рассмотрения дела не подтвердился.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Председатель Комиссии                                                                              А.В.Кочетков

Члены Комиссии                                                                                           Б<…>

                                                                                                                     Ч<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №84

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

12 мая 2015 г.                                                                                      г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

Кочетков А.В. - заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Б<…>,

Ч<…>,

на основании своего решения от 07 мая 2015г. по делу №50-ФАС22-Р/04-15 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной в г. Белокуриха на телеканале «Алмаз», поскольку при ее распространении нарушены требования п.4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ООО «Алмаз» в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы «ООО «Скат» - пластиковые окна (оптовые цены) -двери -жалюзи…КРЕДИТ!!! ул. Соболева 4…» на телеканале «Алмаз» с нарушением требований п.4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2.ООО «Алмаз» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 мая 2015 года.

Ответственность за невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе предусмотрена пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                А.В. Кочетков

Члены Комиссии                                                                            Б<…>

                                                                                                      Ч<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №85

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

12 мая 2015 г.                                                                                      г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

Кочетков А.В. - заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Б<…>,

Ч<…>,

         на основании своего решения от 07 мая 2015г. по делу №50-ФАС22-Р/04-15 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в г. Белокуриха на телеканале «Алмаз», поскольку при ее размещении нарушены требования п.4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Скат» в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы «ООО «Скат» - пластиковые окна (оптовые цены) -двери -жалюзи…КРЕДИТ!!! ул. Соболева 4…» на телеканале «Алмаз» с нарушением требований п.4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2.ООО «Скат» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 мая 2015 года.

Ответственность за невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе предусмотрена пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                А.В. Кочетков

Члены Комиссии                                                                            Б<…>

                                                                                                      Ч<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны