Определение б/н Определение о возбуждении дела № 50-ФАС22-Р/05-14 по призн... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления П<…>, рассмотрев материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о размещении рекламы в газете «Купи-Продай» (№78 от 7 октября 2013 г.) и на заборе автостоянки,
УСТАНОВИЛ:
в газете «Купи-Продай» (№78 от 7 октября 2013 г.) размещена рекламная информация следующего содержания: «Содействие. ООО «Содействие Финанс Групп». Займы от 4 %...ул. Гоголя,52 2 этаж, офис 5».
На заборе автостоянки, расположенной на пересечении ул. Лазурная и ул. Взлетная, размещена рекламная конструкция следующего содержания: «Содействие. 252-000. ул. Гоголя,52, 2 этаж, офис 5. Займы от 4%... процентная ставка действительна от суммы 3 млн. под залог недвижимости».
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе, размещенной в газете, указана только минимальная процентная ставка на предоставление займа - 4%. В рекламе, размещенной на заборе автостоянки, кроме минимальной процентной ставки 4% указана минимальная сумма предоставления займа под указанный процент. Реклама финансовых услуг по предоставлению займа должна содержать все существенные условия договора, определяющие конечную стоимость займа, требования к заемщикам, при соблюдении которых им выдается заем по минимальной ставке, указанной в тексте рекламы, а также срок предоставления займа.
Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо части существенной информации об условиях предоставления займа приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 3, 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 50-ФАС22-Р/05-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле:
-лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Содействие Финанс Групп» (630005, г. Новосибирск, ул.Гоголя,15, офис 420).
3. Назначить дело №50-ФАС22-Р/05-14 к рассмотрению на 05 июня 2014г. в 10-30 по адресу: г.Барнаул, пр.Ленина, 81, 1 этаж.
4. В адрес Алтайского краевого УФАС России ООО «Содействие Финанс Групп» представить в срок до 05 июня 2014 г. копии следующих документов и сведений:
· условия предоставления займа на рекламируемых условиях;
· договоры займа, заключенные в 2013г., 2014 г. (январь-апрель);
· договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение всей рекламы Общества на территории Алтайского края за 2013-2014 годы (реклама в автобусах, газетах, журналах, наружная реклама и т.д.);
· свидетельство о внесении в реестр микрофинансовых организаций;
· положение о филиале в г.Барнауле;
· приказ о назначении на должность, должностная инструкция директора филиала Общества в г.Барнауле;
· приказ о назначении на должность, должностная инструкция сотрудника, ответственного за размещение рекламы.
Копии документов и материалов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей в соответствии с ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или представителей (с доверенностью на участие в деле №50-ФАС22-Р/05-14) обязательна. При себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт).
<…>