Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 50-ФАС22-Р/06-18 по призна... от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 50-ФАС22-Р/06-18 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
 
14 июня 2018г. г. Барнаул
Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления П <…>, рассмотрев переданное по подведомственности управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю обращение гражданина РФ о распространении на телеканале «Россия 1» в региональном выпуске новостей недостоверной рекламы о продаже плодовых культур Омского Черлакского питомника,
УСТАНОВИЛ:
в апреле 2018 года на телеканале «Россия» в региональном эфире распространялась реклама о продаже плодовых культур следующего содержания:
«Дачный сезон начинается. В Барнаул как раз привезли десять тысяч саженцев. Груша, смородина, вишня, малина и жимолость – от такого разнообразия глаза разбегаются… И это еще не всё – одной только яблони здесь несколько видов. Все растения с закрытой корневой системой – это значит, что корни уже прижились, и дерево нужно просто пересадить.
Сурового мороза эти саженцы не боятся. Омский Черлакский питомник выращивает культуры именно с такими свойствами. Изюминка ярмарки – колоновидные растения. В последние годы их популярность растет – они не требовательны к уходу. Найти ярмарку можно возле ДК «Сибэнергомаш».
СНХ ТИТР: Дмитрий О<…>, продавец
Колоновидные растения интересны тем, что занимают мало места, поверхностные корни, морозоустойчивы и высокоурожайны. На следующий год они уже вступают в плодоношение».
По информации, предоставленной Филиалом ГТРК «Алтай», рекламодателем рассматриваемого рекламного сюжета является ИП Люлька <…> обратившийся с целью размещения в эфире информации о новых видах плодовых деревьев колоновидной формы. Информация о том, что саженцы из Омского Черлакского питомника была предоставлена им устно, согласованный с ним сюжет вышел в эфир.
Однако, как сообщает Филиал ГТРК «Алтай», на следующий день выяснилось, что рекламируемые плодовые культуры родом из Чишминского района Республики Башкортостан, в связи с чем информация о том, что плодовые культуры привезены из Омского Черлакского питомника была убрана из сюжета.
Федеральный закон «О рекламе» предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».
Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Поскольку рассматриваемая реклама содержит информацию о том, что рекламируемые плодовые культуры из Омского Черлакского питомника, а на самом деле саженцы выращены в Чишминском районе Республики Башкортостан, данная реклама вводит потребителей в заблуждение относительно изготовителя рекламируемого товара. Следовательно, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе рекламируемого товара, что указывает на признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель, которым, согласно материалам дела является ИП Люлька <…>., уроженца Республики Молдова, проживающего в Российской Федерации по адресу: Смоленская область, <…>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 3, 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу №50-ФАС22-Р/06-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующим в деле:
- заявитель;
-лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодатель ИП Люлька <…>;
-заинтересованное лицо – рекламораспространитель Филиал ФГУП «ВГТР «ГТРК «Алтай», Алтайский край, г.Барнаул, Змеиногорский тракт, 27.
3. Назначить дело №50-ФАС22-Р/06-18 к рассмотрению на 04 июля 2018г. в 10 ч. 00 мин. по адресу: г.Барнаул, пр.Ленина, 81, 1 этаж.
4. В адрес Алтайского краевого УФАС России ИП Люльке <…>. в срок до 02 июля 2018г. представить копии следующих документов и материалов:
• информацию о местах проведения рекламируемой ярмарки на территории Российской Федерации и распространения рассматриваемой рекламной информации;
• договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;
• согласованный рекламный макет;
• фактуры, сертификаты на посадочный материал;
• иные документы и пояснения, имеющие отношение к запросу.
Копии всех документов и материалов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.
5. В адрес Алтайского краевого УФАС России Филиал ФГУП «ВГТР «ГТРК «Алтай» в срок до 02 июля 2018г. представить копии следующих документов и материалов:
• договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;
• согласованный рекламный сюжет;
• иные документы и пояснения, имеющие отношение к запросу.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или представителя (с доверенностью) обязательна. При себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт).
 
 
 
Председатель Комиссии П<…>
 
 
Примечание: Обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное предоставление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны