Решение б/н Решение по делу № 50-ФАС22-Р/06-18 о нарушении законодательс... от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 50-ФАС22-Р/06-18
 
Решение вынесено 25 июля 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 июля 2018 года г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии:
К<…> – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
Б<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 50-ФАС22-Р/06-18, возбужденное по факту размещения и распространения на телеканале «Россия 1» в региональном выпуске новостей недостоверной рекламы о продаже плодовых культур Омского Черлакского питомника,
в отсутствии представителей:
заявителя;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя ИП Люлька <…>(Смоленская область, 215805, <…>);
заинтересованного лица – рекламораспространителя Филиал ФГУП «ВГТР «ГТРК «Алтай» (Алтайский край, г.Барнаул, Змеиногорский тракт, 27),
УСТАНОВИЛА:
в соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела отсутствие сторон, если имеются данные о своевременном извещении о времени и месте рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, определение об отложении рассмотрения дела были направлены в адрес ИП Люлька <…>(215805, Смоленская область, <…>) заказными письмами с уведомлением о вручении. По указанному адресу ИП Люлька <…> почтовую корреспонденцию не получает, что подтверждается отчетами об отслеживании почтовых отправлений с трек-номерами 65606823376550, 65606826020467, размещенными на официальном сайте Почты России.
Заявитель и заинтересованное лицо (ФГУП «ВГТРК» в лице филиала «ГТРК «Алтай»), надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, на заседание Комиссии явку представителей не обеспечили.
С учетом того, что лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, должно получать почтовую корреспонденцию по адресу регистрации, а антимонопольным органом предприняты все возможные в рамках полномочий попытки уведомления ИП Люлька <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела, ИП Люлька <…> считается уведомленным.
На основании изложенного, 25 июля 2018 года принято решение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя, лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, заинтересованного лица.
Комиссия Алтайского краевого УФАС России, заслушав доклад члена Комиссии, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.
03 мая 2018 года в Алтайское краевое УФАС России на рассмотрение поступило обращение гражданина РФ, переданное по подведомственности управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю, о распространении в апреле 2018 года на телеканале «Россия 1» в региональном выпуске новостей недостоверной рекламы о продаже плодовых культур Омского Черлакского питомника, следующего содержания:
«Дачный сезон начинается. В Барнаул как раз привезли десять тысяч саженцев. Груша, смородина, вишня, малина и жимолость – от такого разнообразия глаза разбегаются… И это еще не всё – одной только яблони здесь несколько видов. Все растения с закрытой корневой системой – это значит, что корни уже прижились, и дерево нужно просто пересадить.
Сурового мороза эти саженцы не боятся. Омский Черлакский питомник выращивает культуры именно с такими свойствами. Изюминка ярмарки – колоновидные растения. В последние годы их популярность растет – они не требовательны к уходу. Найти ярмарку можно возле ДК «Сибэнергомаш».
СНХ ТИТР: Дмитрий Орешкин, продавец
Колоновидные растения интересны тем, что занимают мало места, поверхностные корни, морозоустойчивы и высокоурожайны. На следующий год они уже вступают в плодоношение».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к реализуемым саженцам, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
По информации, предоставленной Филиалом ГТРК «Алтай», рекламодателем рассматриваемого рекламного сюжета является ИП Люлька <…>, обратившийся с целью размещения в эфире информации о новых видах плодовых деревьев колоновидной формы. Информация о том, что саженцы из Омского Черлакского питомника была предоставлена им устно, согласованный с ним сюжет вышел в эфир.
Однако, как сообщает Филиал ГТРК «Алтай», на следующий после выхода в эфир рекламного сюжета выяснилось, что рекламируемые плодовые культуры родом из Чишминского района Республики Башкортостан, в связи с чем, информация о том, что плодовые культуры привезены из Омского Черлакского питомника была удалена из сюжета.
В таком виде реклама выходила лишь 12 апреля 2018 года.
Антимонопольным органом установлено, что на сайте СПК «Плодопитомник Черлакский» в сети Интернет содержится информация о том, что компания занимается реализацией саженцев плодово-ягодных и лесо-декоративных культур…Заказы на продукцию формируются круглый год. Отгрузка товара производится по наличию на складе: апрель-май, сентябрь-октябрь.
По информации, предоставленной СПК «Плодопитомник Черлакский» на запрос антимонопольного органа, ИП Люлька <…> в СПК плодовые культуры не приобретал и представителем СПК «Плодопитомник Черлакский» не является.
Из материалов дела также следует, что ярмарка плодовых культур проходила возле ДК «Сибэнергомаш» в г.Барнауле по адресу пр.Ленина, 147 на основании заключенного между ООО «Статус» и ИП Люлька <…> в лице куратора выставок саженцев О<…> договора № 37 от 04.04.2018г. субаренды нежилого помещения и оборудования.
Федеральный закон «О рекламе» предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».
Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Поскольку рассматриваемая реклама содержит информацию о том, что рекламируемые плодовые культуры из Омского Черлакского питомника, а на самом деле саженцы выращены в Чишминском районе Республики Башкортостан, данная реклама вводит потребителей в заблуждение относительно изготовителя рекламируемого товара. Следовательно, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе рекламируемого товара, что указывает на признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель, которым, согласно материалам дела является ИП Люлька <…>.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Материалами дела установлено, что реклама о продаже плодовых культур Омского Черлакского питомника выходила в эфире телеканала «Россия 1» один раз, в связи с чем основания для выдачи ИП Люлька <…> предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе отсутствуют.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу о продаже плодовых культур Омского Черлакского питомника, размещенную и распространенную 12 апреля 2018 года на телеканале «Россия 1», поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Люлька <…> (215805, Смоленская область, <…>) не выдавать по причине нецелесообразности, в виду устранения допущенного нарушения до возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ИП Люлька<…> дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
 
 
Председатель Комиссии К<…>
 
 
Члены Комиссии Б<…>
Б<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны