Решение б/н Решение по делу № 502/13 о нарушении законодательства о разм... от 10 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Компания «ВЛТ»: не явились, уведомлены;

от государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет»: <…>

рассмотрев жалобу ООО «Компания «ВЛТ» на действия комиссии Заказчика – ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет», при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100001413000172 на право заключения договора на поставка камеры постоянных климатических условий для нужд ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» в целях реализации программы стратегического развития, согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком -  – ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной на право заключения договора на поставка камеры постоянных климатических условий для нужд ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» в целях реализации программы стратегического развития.

ООО «Компания «ВЛТ» в своей жалобе указывает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка  заявителя была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, вследствие чего заявитель не был допущен до участия в аукционе, считает решение комиссии не законным, кроме того документация содержит положения, противоречащие требованиям Закона о размещении заказа, и что ведет к ограничению конкуренции.

На основании изложенного выше, заявитель просит приостановить размещение заказа, провести проверку правомерности действий комиссии и заказчика, признать в действиях комиссии и заказчика нарушения действующего законодательства,   выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика  на заседании Комиссии частично с доводами жалобы согласились, но считают действия аукционной комиссии и заказчика соответствующими Закону о размещении заказов, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно указанной норме в разделе 1.4 документации спорного аукциона установлены характеристики камеры постоянных климатических условий (с учетом изменений от 5 сентября 2013 г.), предполагаемой к поставке, в том числе:

 

Внешние габариты Ш×В×Г, мм

не более 2065×2065×1100 мм

Габариты внутренней камеры Ш×В×Г, мм

не менее 1040×1200×600 мм

 

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно  части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заявке заявителя было отказано в допуске по двум основаниям:

- в предложении участника размещения заказа в таблице в п. «Внешние габариты ШхВхГ, мм» указанные конкретные показатели о внешних габаритах «1560х2065х1050» не соответствуют значениям, установленным в ЧАСТИ II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно «не более 2060?2060?1100 мм».

- в предложении участника размещения заказа в таблице в п. «Габариты внутренней камеры ШхВхГ, мм» указанные конкретные показатели о габаритах внутренней камеры «900х1200х900» не соответствуют значениям, установленным в ЧАСТИ II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно «не менее 1040?1200?600 мм».

Однако, согласно техническому заданию «Внешние габариты» должны составлять (с учетом изменений) не более 2065×2065×1100 мм., а не «не более 2060?2060?1100 мм». Таким образом,  в предложении участника размещения заказа в таблице в п. «Внешние габариты ШхВхГ, мм» указанные показатели о внешних габаритах соответствуют значениям документации об аукционе, действия комиссии заказчика по отклонению заявки по указанному основанию не соответствуют части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Отклонение заявки ООО «Компания «ВЛТ» по показателю «Габариты внутренней камеры» является законным, так как действительно в заявке указаны показатели, не соответствующие техническому заданию. Доводы заявителя, что определяющим показателем камеры является объем, а размеры камеры не имеют принципиального значения, не могут быть приняты, в силу того, что заказчик самостоятельно определяет «принципиальные» характеристики оборудования, указывая их в техническом задании, а определение потребностей заказчика относится к его исключительной компетенции.

Доводы заявителя о том, что положения документации об аукционе влечен ограничение количества участников размещения заказа и не соответствует ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции (по совокупности требований возможна поставка только оборудования одного производителя - Mennert) не обоснован в силу нижеследующего:

в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

Доказательств того, что по совокупности требований возможна поставка только оборудования одного производителя – Mennert заявителем к жалобе не приложено.

В опровержение указанного довода Заказчиком было представленное коммерческое предложение ООО «Компания «ВЛТ» камер для роста растений LGC, которые, по мнению заказчика, полностью соответствуют техническому заданию. Также в  жалобе не указаны, совокупность каких именно характеристик приводит к ограничению круга участников размещения заказа и ограничению конкуренции.

Кроме того, в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий заказчика осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба ООО «Компания «ВЛТ» на положение документации подана после срока окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия комиссии заказчика по отклонению заявки ООО «Компания «ВЛТ» по основанию «не соответствие показателя «Внешние габариты ШхВхГ, мм» значениям документации об открытом аукционе в электронной форме», нарушают положения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, иные действия комиссии и заказчика, обжалуемые заявителем, соответствуют положениям Закона о размещении заказов. Жалоба ООО «Компания «ВЛТ» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Компания «ВЛТ» частично обоснованной;

 

2. Признать действия аукционной комиссии Заказчика – ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет», при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100001413000172 на право заключения договора на поставка камеры постоянных климатических условий для нужд ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» в целях реализации программы стратегического развития, выразившиеся в нарушении  части 5 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерными.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 137 (502/13)

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

«04» октября 2013 г.                                                                                                                г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

на основании своего решения от «04» октября 2013 года по делу № 502/13, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компания «ВЛТ» на действия комиссии Заказчика – ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет», при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100001413000172 на право заключения договора на поставку камеры постоянных климатических условий для нужд ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» в целях реализации программы стратегического развития, руководствуясь ч. 5 ст. 17, п. 2 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Аукционной комиссии, Заказчику – ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет»,  предписывает:

1.                      Аукционной комиссии: внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок  с учетом решения Комиссии УФАС по Алтайскому краю от «04» октября 2013 года по делу № 502/13, а именно: исключить основания отказа в допуске заявке участника размещения заказа ООО «Компания «ВЛТ»  по показателю «Внешние габариты»;

2.                  Аукционной комиссии: исполнить предписание - до «20» октября 2013 года;

3.                  Заказчику направить в адрес УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания до «20» сентября 2013 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны