Решение №838/9 Жалоба на действия организатора торгов от 6 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/10/18.1-182/2023
Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2023 г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 06 марта 2023
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
К<...> – начальника отдела контроля органов власти;
Б<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заявителя - Х<...> – не явился, к ВКС не подключился (уведомлен надлежащим образом);
от организатора торгов – ООО «ГеоТехПроект» (ИНН 5431107597, ОГРН 1175476123173) – К<...> путем ВКС;
от продавца - Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай (ИНН 2221172516, ОГРН 1092221004040) – не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Х<...> (вх. № 231701 от 17.02.2023) на действия организатора торгов – ООО «ГеоТехПроект» при проведении торгов по реализации арестованного имущества по лоту № 4 – Комната, кадастровый № 22:63:020631:1116, площадь 17,1 кв.м., адрес: Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Комсомольский, д. 112, секц. 10, ком. 54 (извещение №22000080430000000084, лот №4), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба Х<...> (вх. № 231701 от 17.02.2023) на действия организатора торгов – ООО «ГеоТехПроект» при проведении торгов по реализации арестованного имущества по лоту № 4 – Комната, кадастровый № 22:63:020631:1116, площадь 17,1 кв.м., адрес: Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Комсомольский, д. 112, секц. 10, ком. 54 (извещение №22000080430000000084, лот №4.
Из содержания жалобы следует, что 13.02.2023 Х<...> подана заявка на участие в торгах по реализации арестованного имущества по лоту № 4 – Комната, кадастровый № 22:63:020631:1116, площадь 17,1 кв.м., адрес: Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Комсомольский, д. 112, секц. 10, ком. 54 (извещение №22000080430000000084, лот №4). К заявке на участие в оспариваемых торгах были приложены следующие документы: декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ, копия всех страниц паспорта, копия ИНН, реквизиты банка. При этом, заявителем не заполнена и не представлена анкета клиента ООО «ГеоТехПроект», что послужило отказом в допуске к участию в оспариваемых торгах. По мнению подателя жалобы подателя жалобы, отказ в допуске по указанному основанию является неправомерным, нарушает порядок проведения торгов, ввиду того, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность предоставления в составе заявки на участие в таких торгах «анкеты клиента», в том числе, на стадии подачи заявки.
Представитель организатора торгов возражал и, среди прочего, пояснил, что в соответствии с п. 2 ст. 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим законом и иными Федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Пунктом 5.2 аукционной документации установлено, что в комплект документов к заявке входят следующие документы для физических лиц: заявка на участие в торгах; копия паспорта заявителя (все страницы с 1 по 20); нотариально заверенная доверенность представителя физического лица; декларация соответствия требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ; анкета по форме физического лица, при наличии их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах (заполненная и подписанная, формат файла .pdf, jpg).
Кроме того, п. 6 аукционной документации установлено требование у участникам торгов, где среди прочего, указано, что «в целях исполнения требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны проводить идентификацию клиента. Под идентификацией понимается - совокупность мероприятий по установлению определенных Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий и (или) государственных и иных информационных систем. Общество с ограниченной ответственностью «ГеоТехПроект» проводит идентификацию путем заполнения анкеты клиентом. В случае незаполнения анкеты или непредставления требуемых сведений, в соответствии с п. 2.2. ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ ООО «ГеоТехПроект» обязано отказать клиенту в обслуживании и сообщить о данном факте в органы РосФинМониторинга.».
При рассмотрении заявки Х<...> установлено, что документ, предусмотренный п. 5.2 аукционной документации, а именно: анкета по форме физического лица в соответствии с приложением № 2, отсутствует.
Таким образом, в связи с несоответствием документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации Х<...> было отказано в допуске к участию в торгах.
28.02.2023 в заседании Комиссии УФАС объявлен перерыв до 9 ч. 40 мин. 02.03.2023.
Ко дню заседания Комиссии УФАС от организатора торгов поступили письменные дополнения, а представитель организатора торгов на заседании Комиссии УФАС, среди прочего, пояснил, что ООО «ГеоТехПроект» стоит на учете в Росфинмониторинге. В связи с тем, что ООО «ГеоТехПроект» является организацией, оказывающей посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества и относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, на ООО «ГеоТехПроект» распространяются обязанности, предусмотренные ФЗ № 115, в том числе, обязанность по идентификации клиентов.
Ко дню заседания Комиссии УФАС от МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай поступили письменные возражения.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
Комиссией УФАС установлено, что 12.12.2022 в МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай поступило уведомление № 2660 о готовности к реализации арестованного имущества (Комната, кадастровый № 22:63:020631:1116, площадь 17,1 кв.м., адрес: Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Комсомольский, д. 112, секц. 10, ком. 54).
21.12.2022 МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай выдано поручение на реализацию арестованного имущества № 2660/ССП-22/11.22 ООО «ГеоТехПроект».
23.01.2023 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного и заложенного имущества по лоту № 4 – Комната, кадастровый № 22:63:020631:1116, площадь 17,1 кв.м., адрес: Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Комсомольский, д. 112, секц. 10, ком. 54 (извещение №22000080430000000084, лот №4).
Дата и время начала подачи заявок - 27.01.2023 11:00 (МСК+4).
Дата и время окончания подачи заявок - 15.02.2023 11:00 (МСК+4).
Дата проведения торгов - 20.02.2023 11:00 (МСК+4).
Заявки подаются через ЭТП АО «Сбербанк-АСТ» в соответствии с аукционной документацией.
Пунктом 5.1 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: - для физических лиц: заявка на участие в торгах; копия паспорта заявителя (все страницы с 1 по 20); нотариально заверенная доверенность представителя физического лица; декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ; анкета по форме физического лица, при наличии их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах (заполненная и подписанная, формат файла .pdf, .jpg) (см. приложения № 2 к настоящей документации).
Пунктом 6 аукционной документации установлены требования к участникам торгов, в том числе, «в целях исполнения требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны проводить идентификацию клиента. Под идентификацией понимается - совокупность мероприятий по установлению определенных Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий и (или) государственных и иных информационных систем. ООО «ГеоТехПроект» проводит идентификацию путем заполнения анкеты клиентом. В случае незаполнения анкеты или непредставления требуемых сведений, в соответствии с п. 2.2. ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ ООО «ГеоТехПроект» обязано отказать клиенту в обслуживании и сообщить о данном факте в органы РосФинМониторинга.».
Комиссией УФАС установлено, что ООО «ГеоТехПроект» оказывает услуги по реализации арестованного имущества для нужд МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай на основании государственного контракта № 12221172516 22 000029 0001 от 01.12.2022.
Пунктом 4.4.31 контракта установлено, что исполнитель (ООО «ГеоТехПроект») в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма при исполнении условий контракта обязан обеспечить исполнение Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (статья 7) на протяжении всего срока действия Контракта.
Приказом Росфинмониторинга от 20.05.2022 № 100 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения подозрительных операций» утверждены требования к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе, с учетом степени (уровня) риска совершения подозрительных операций.
На основании п. 2.2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в случае непроведения в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом и принимаемыми на его основе нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Банка России, идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца или в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях упрощенной идентификации клиента - физического лица, неустановления информации, указанной в подпункте 1.1 пункта 1 настоящей статьи, обязаны отказать клиенту в приеме на обслуживание. Кредитные организации руководствуются положениями настоящего абзаца в том числе при заключении с клиентом договора банковского счета (вклада).
Комиссией УФАС установлено, что в заявке Х<...> по лоту № 4 документ, предусмотренный п. 5.2 аукционной документации, а именно: анкета по форме физического лица в соответствии с приложением № 2, отсутствует.
Таким образом, Комиссия УФАС в действиях организатора торгов по отказу в допуске к участию в торгах Х<...> нарушений порядка проведения торгов не установлено.
Кроме того, заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем доказательств, невозможности предоставления в составе документа, предусмотренного п. 5.2 аукционной документации, а именно: анкеты по форме физического лица в соответствии с приложением № 2, не представлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Х<...> - необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>