Определение (комиссия) №СС/6255/24 Определение о прекращении (Балахнин С.В.) от 11 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
<...> |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу №022/05/18.1-431/2024
Определение изготовлено в полном объеме 10 июля 2024 года г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<...>
рассмотрев дело №022/05/18.1-431/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространении рекламы в сети интернет, в которой усматриваются признаки нарушения ч.16 ст.18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <...>,
в отсутствие заявителя (извещен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина по факту распространения в группе «Объявления с.Алтайское» в социальной сети «Одноклассники» рекламы «Чистоград» без специальной маркировки (вхд.№3930-ИП/24 от 08.04.2024г.).
Заявителем представлены скриншоты, согласно которым 08.04.2024г. в группе «Объявления с.Алтайское» в социальной сети «Одноклассники» (https://ok.ru/group52685331759271) размещена реклама «ЧистоГрад Сложные уборки: после потопа, пожара, смерти, удаление всех существующих запахов… Уборка: после ремонта, генеральная, разовая… Мойка: окон, стеклопакетов, витрин, фасадов Мойка окон, душевых кабинок, натяжных потолков 89619836501», в которой отсутствует пометка «реклама», а также сведения о рекламодателе.
Согласно ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе», реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.
Соответственно, размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой.
В рассматриваемой рекламе «Чистоград», распространенной 08.04.2024г. в группе «Объявления с.Алтайское» в социальной сети «Одноклассники», отсутствует пометка «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы, что указывает на несоблюдение требований ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что абонентский номер 8-<...>, указанный в рекламе, выделен <...>.
На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.ч.1,2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п.24,25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отношении <...> 17.04.2024г. возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №022/05/18.1-431/2024.
14.05.2024г. и 13.06.2024г. в связи с отсутствием в материалах дела доказательств надлежащего извещения <...>, рассмотрение дела отложено до 10.07.2024г.
По состоянию на 10.07.2024г. <...> определение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела от 13.06.2024г. не получено, запрошенные определением документы и пояснения не представлены.
<...> почтовую корреспонденцию по адресу: Алтайский край, Алтайский район, <...>, предоставленному ПАО «Вымпелком», не получает, иного адреса в материалах дела не имеется.
Согласно п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020г. №1922 дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.
На момент окончания срока, установленного для рассмотрения дела №022/05/18.1-431/2024, в материалах отсутствуют доказательства нарушения требования ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе» <...> – предполагаемым рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Согласно абз.е) п.40 Правил, рассмотрение дела подлежит прекращению антимонопольным органом в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных п.31 настоящих Правил.
На основании изложенного и руководствуясь п.40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
производство по делу №022/05/18.1-431/2024 прекратить.
<...> |