Решение №022/06/33-810/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-810/2020 о нарушении законодател... от 6 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/33-810/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«06» октября 2020г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
О <…> – врио заместителя руководителя управления,
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО «КонВент» – не явился, извещен,
от заказчика - КГБУЗ «Городская поликлиника № 14, г. Барнаул» – Г<…>,
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – Ш<…>;
рассмотрев жалобу ООО «КонВент» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000320010681 «Поставка кондиционеров и завеса тепловая», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «КонВент» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000320010681 «Поставка кондиционеров и завеса тепловая».
В обоснование жалобы заявитель указал, что в описании объекта закупки заказчиком указаны параметры (расход воздуха, потребляемая мощность, габаритные размеры внутреннего и внешнего блока, и наличие ультрафиолетовой лампы (УФ Лампа) кондиционера, которые соответствуют только одной марке – HAIER.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения представили письменные пояснения, против удовлетворения жалобы возражают. Указали, что к поставке могут быть предложены кондиционеры марок Hitachi, HAIER и Ballu. Последние две марки были заявлены участниками закупки, заявки были признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
23 сентября 2020 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320010681 «Поставка кондиционеров и завеса тепловая».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 вышеназванной статьи заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Описании объекта закупки Документации об электронном аукционе указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем в обосновании жалобы не указаны сравнительные характеристики показателей товаров, представленных на рынке кондиционеров, и требований заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя о невозможности участников закупки поставить иной товар, чем товар марки Hitachi.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «КонВент» не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.