Решение б/н Решение и предписание по делу № 77/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>, <…>,

с участием представителей:

Заявителя – ООО «Тепловодприбор» – не явились, уведомлены;

Уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа г. Барнаула – <…>, <…>,

Заказчиков – МБДОУ «Детский сад №78», МБДОУ «Детский сад №237», МБДОУ «Детский сад №149», МБОУ «СОШ 68»-не явились, уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Тепловодприбор» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа г. Барнаула при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000084 «Выполнение работ по реконструкции системы отопления с установкой автоматического индивидуального теплового пункта в образовательных учреждениях г. Барнаула», согласно Федеральному Закону № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом Комитетом муниципального заказа г. Барнаула 01.03.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по реконструкции системы отопления с установкой автоматического индивидуального теплового пункта в образовательных учреждениях г. Барнаула».

Заявитель в жалобе указывает, что ООО «Тепловодприбор» было отказано в допуске к участию в аукциона по следующим основаниям: «Отказать в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе на основании:

-п.1 ч.4 ст.41.9 Закона,  непредоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона. -п.2 ч.4 ст.41.9 далее-Закона,  несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, требованиям документации;

-п.9.3.  Документации

В заявке участника  размещения заказа в отношении позиции циркулярного насоса Wilo не указаны конкретные значения показателей «Материал рабочего колеса- пластик/сталь; Материал подшипника – карбид кремния/металлографит».

В отношении регулятора отопления указано значение показателя «Потребляемая мощность – 7 ВА», что не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании Документации «Минимальный показатель потребляемой мощности – менее 7ВА».

Заявитель считает, что указанные основания отклонения заявки являются необоснованными, поскольку заявка соответствовала требованиям документации об аукционе.

На основании изложенного заявитель просит признать незаконным решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе; протокол подведения итогов отменить; провести повторно открытый аукцион; виновных привлечь к административной ответственности.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии предоставил отзыв на жалобу, и пояснил, что считает жалобу участника размещения заказа необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Техническим заданием аукционной документации установлены требования в соответствии с указанной нормой. В частности установлены требования к циркулярному насосу: «Материал рабочего колеса- пластик/сталь; Материал подшипника – карбид кремния/металлографит» и потребляемой мощности регулятора отопления: «менее 7ВА».

Ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Участником размещения заказа было предложено «Материал рабочего колеса- пластик/сталь; Материал подшипника – карбид кремния/металлографит» и потребляемой мощности регулятора отопления: «7ВА».Таким образом, относительно первых двух показателей отсутствует конкретное предложение участника о предлагаемом товаре; по потребляемой мощности представленные сведения не соответствует требованиям документации об аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки по указанному аукциону установлено нарушение требований ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Из материалов дела следует, что в аукционную документацию одним из обязательных требований обозначено «Наличие свидетельства о допуске по видам работ в  соответствии с Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее -Перечень). Свидетельство о допуске к следующим видам работ: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. П. 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в соответствии с ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса на сумму, не менее начальной (максимальной) цены контракта (договора). Обязательно наличие п. 33.3 «Жилищно-гражданское  строительство».

Представителем уполномоченного органа было дано пояснение, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Виды работ, являющиеся предметом открытого аукциона в электронной форме (реконструкция системы отопления), относятся видам работ по капитальному ремонту (п.33.3 Перечня «Жилищно-гражданское  строительство»).

Градостроительным кодексом РФ дано определение  капитального ремонта в соответствии с которым капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе, включая локальные сметные расчеты, предметом контракта является поставка оборудования с его последующим монтажом. Никаких указаний на проведение демонтажных (замена) или восстановительных работ в документации не содержится.

Таким образом, нельзя отнести виды работ, предусмотренные к выполнению открытым аукцион к капитальному ремонту. В связи с чем, является неправомерным требование о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства о допуске к видам работ по организации строительства.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «Тепловодприбор» необоснованной.

2.             Признать действия уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа г. Барнаула при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000084 «Выполнение работ по реконструкции системы отопления с установкой автоматического индивидуального теплового пункта в образовательных учреждениях г. Барнаула», выразившиеся в нарушении ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, неправомерными.

3.             Выдать уполномоченному органу – Комитету муниципального заказа предписание об устранении допущенного нарушения Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                          ____________________________     <…>,

 

 

Члены Комиссии:                                   ____________________________    <…>,

 

                                                                  ____________________________    <…>.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22 (77/13)

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>, <…>,

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тепловодприбор» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа г. Барнаула при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000084 «Выполнение работ по реконструкции системы отопления с установкой автоматического индивидуального теплового пункта в образовательных учреждениях г. Барнаула», установила: что уполномоченным органом – Комитетом муниципального заказа г. Барнаула было допущено нарушение требования  ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статей 17 Закона о размещении заказов предписывает:

1.             Уполномоченному органу – Комитету муниципального заказа г. Барнаула – аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0317300301913000084 «Выполнение работ по реконструкции системы отопления с установкой автоматического индивидуального теплового пункта в образовательных учреждениях г. Барнаула», путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании открытого аукциона в электронной форме.

2.             Уполномоченному органу – Комитету муниципального заказа г. Барнаула, сообщить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, информацию об аннулировании открытого аукциона в электронной форме.

3.             Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Уполномоченному органу,  по аннулированию торгов.

4.             Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу исполнить предписание - до «12» апреля 2013 года;

5.             направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 3  настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за ««12» апреля 2013 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

 

 

Председатель Комиссии     

_____________________________

<…>,

 

Члены комиссии:

_____________________________

<…>,

 

 

_____________________________

<…>.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны