Решение б/н Решение по делу № 51-ФАС22-Р/04-15 от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 51-ФАС22-Р/04-15

Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2015 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2015 года                                                      г. Барнаул

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии

Поспелов С.С. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Б<…>,

Ф<…>,

рассмотрев дело № 51-ФАС22-Р/04-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту  размещения в газете «Белокуриха город/ курорт», №21(41) за 21.11.2014г. на странице 3 рекламного модуля мебельного магазина «Комфорт» следующего содержания: «Изготовление мебели на заказ… Оформление кредита на месте», а также на странице 12 рекламного модуля агентства недвижимости «Городское»: «Операции с недвижимостью:…ипотека…», в которых усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»; на странице 11 дайджеста для отдыхающих «Белокуриха город/курорт», рекламной статьи «Камень здоровья и долголетия», в которой усматриваются признаки нарушения п.6  ч. 5  ст. 5 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, - рекламораспространителя и рекламодателя ООО «Егор да Марья» (о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - рекламораспространитель и рекламодатель ООО «Егор да Марья» на рассмотрение дела не явилось, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, что в силу пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, не является препятствием для рассмотрения дела по существу в отсутствии указанного лица.

На основании изложенного Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «Егор да Марья».

Алтайским краевым УФАС России установлен факт размещения и распространения  на странице 3 рекламно-информационной газеты «Белокуриха город/курорт», №21(41) за 21.11.2014г. рекламного модуля мебельного магазина «Комфорт» следующего содержания: «Изготовление мебели на заказ… Оформление кредита на месте», а также на странице 12 рекламный модуль агентства недвижимости «Городское»: «Операции с недвижимостью:…ипотека…», в которых усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»; на странице 11 дайджеста для отдыхающих «Белокуриха город/курорт», размещена рекламная статья «Камень здоровья и долголетия», посвященная препарату «Каменное масло», в которой усматриваются признаки нарушения п. 6  ч. 5  ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Факт размещения рассматриваемой рекламы зафиксирован актом № 126/1 от 17.12.2014г.  

Комиссия, изучив материалы дела, в отсутствии лица в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, пришла к следующим выводам.

            В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, которыми являются финансовые услуги кредит и ипотека, а также препарат «Каменное масло» способствующие поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

           В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О рекламе» законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

           Понятие финансовой услуги раскрыто в статье 4 Федерального закона от 26.07.2006        № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой финансовой услугой признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

           В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама  банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

           Комиссией установленно, что в рассматриваемой рекламной информации: «Оформление кредита на месте» и «Операции с недвижимостью:…ипотека…» не содержится указания на то, кто оказывает финансовые услуги по предоставлению кредита, ипотеки, следовательно, нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

           На странице 11 газеты размещена рекламная статья «Камень здоровья и долголетия» объектом рекламирования в статье  является продукция  ООО «Сашера-Мед»,  «Каменное масло». Данная статья содержит информацию о свойствах препарата «Каменное масло», а именно: «…Белое Каменное масло, лечение которым в последние годы становится очень популярным, проявляет уникальные адаптогенные и восстанавливающие свойства-раны, обработанные этим препаратом, заживают всего в течении 2 суток…», «…Сфера применения: Этот эликсир применяется в комплексной терапии почти неограниченного количества заболеваний, и благодаря усвояемой форме компонентов оказывает сильное биорегулирующее  и иммунное действие. Лечение бесплодия и опухолей, регуляция водно-солевого обмена, нормализация сахара в крови, восстановление дефицита важнейших микроэлементов, снятие стресса, восстановления иммунитета, нормализация функции щитовидной железы, улучшения питания мозга, лечение артериальной гипертензии,- Каменное масло применяется в любой ситуации и положительно действует на все ткани нашего организма...», «…При заболеваниях опорно-двигательного аппарата, таких как артрозы, ушибы, вывихи, остеохондрозы, врачи часто назначают природное каменное масло, лечение которым очень эффективно. Оно препятствует отложению солей и нормализует обмен веществами в поврежденных тканях…».      Рекламная статья сопровождается изображением товара-«Каменное масло» производства ООО «Сашера-Мед». На сайте компании http://sachera-med.ru/ указанно, что «Каменное масло» представляет собой соль пищевую с витаминно-минеральными добавками, что подтверждается сертификатом соответствия № РОСС RU.0001.11AE96. Данные о том, что «Каменное масло» является лекарственным средством,  редакцией не предоставлены.

Таким образом, Комиссией установлено, что в рекламе препарата «Каменное масло»  нарушения требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» - в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации,  медицинских  изделий.

Из документов и материалов, предоставленных редактором газеты «Белокуриха город/ курорт» Ш<…>, в ответ на запрос антимонопольного органа установлено, что учредителем газеты «Белокуриха город/ курорт»  является ООО «Егор да Марья» (ОГРН 1122203000622). Так как газета выпускается тиражом 999 экземпляров она освобождается от регистрации. Согласно статье 12 Федерального закона от 27.12.91г. №2124-1 «О средствах массовой информации», не требуется регистрация: периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров; радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, одной образовательной организации или одного промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов.

Согласно информации, представленной рекламораспространителем – газетой  «Белокуриха город/курорт», указанные нарушения были допущены редактором газеты Ш<…>, как она утверждает, не намеренно, а в связи с большими объемами информации и досадного недосмотра. Реклама магазина «Комфорт» следующего содержания: «Изготовление мебели на заказ… Оформление кредита на месте» размещалась на основании бланка заказа и квитанции об оплате, согласование макета рекламы происходило путем переписки по электронной почте, договоров о размещении рекламы с директором магазина «Комфорт» редакция газеты не заключала, а работала с ним по доверию. Что касается рекламного модуля агентства недвижимости «Городское»: «Операции с недвижимостью:…ипотека…», документов по АН «Городское» в редакции нет, так как оно откликнулось на предложение редакции попробовать разместить информацию о своей деятельности в «Справочнике услуг» бесплатно, но отношения развития не получили и информация об агентстве была удалена,   а по поводу статьи о каменном масле пояснила, что данная статья  является  не рекламной,  а  обычным редакционным материалом. Факт нарушения законодательства о рекламе признала, указав на то, что в настоящее время нарушение законодательства о рекламе устранено. Доказательство устранения нарушений не представлено.

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 настоящего Федерального закона несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;  за нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет как рекламодатель так и рекламораспространитель. Газета «Белокуриха город/курорт» в лице учредителя ООО «Егор да Марья» » (ОГРН 1122203000622)  является и рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы. 

      Таким образом, Комиссией установлено, что при размещении в газете «Белокуриха город/ курорт», №21(41) за 21.11.2014г. на странице 3 рекламного модуля мебельного магазина «Комфорт» следующего содержания: «Изготовление мебели на заказ… Оформление кредита на месте», а также на странице 12 рекламного модуля агентства недвижимости «Городское»: «Операции с недвижимостью:…ипотека…»,  нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»; при размещении на странице 11 дайджеста для отдыхающих «Белокуриха город/курорт» рекламной статьи «Камень здоровья и долголетия»  нарушены требования п.6  ч. 5  ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

         Руководствуясь пункта 1 частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную и распространенную в газете « Белокуриха город/ курорт » № 21(41) за 21.11.2014г. рекламу финансовых услуг: «Изготовление мебели на заказ… Оформление кредита на месте», «Операции с недвижимостью:…ипотека…», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».    

2. Признать размещенную и распространенную на странице 11 дайджеста для отдыхающих  « Белокуриха город/ курорт » № 21(41) за 21.11.2014г. статью  «Камень здоровья и долголетия», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3.Признать ООО «Егор да Марья» нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Выдать ООО «Егор да Марья», обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

       Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                                   С.С. Поспелов

Члены Комиссии                                                                                                               Б<…>                                                                                                                  

                   Ф<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 86

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

12 мая 2015 г.                                                                                                                              г. Барнаул

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии

Поспелов С.С. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Б<…>,

Ф<…>,

на основании своего решения от 12 мая 2015г. по делу № 51-ФАС22-Р/04-15 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в газете « Белокуриха город/ курорт » № 21(41) за 21.11.2014г. «Изготовление мебели на заказ… Оформление кредита на месте», «Операции с недвижимостью:…ипотека…», «Камень здоровья и долголетия»,  поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»  и пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО  «Егор да Марья»  (Алтайский край, 659900, г. Белокуриха, Советская ул., д. 9, оф. 45) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить размещение и распространение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств  рекламы финансовых услуг кредита и ипотеки в газете « Белокуриха город/ курорт », без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги.

2.  ООО  «Егор да Марья»  (Алтайский край, 659900, г. Белокуриха, Советская ул., д. 9, оф. 45) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить размещение и распространение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств  рекламы «Каменное масло - эликсир молодости и долголетия», содержащей указание на лечебные свойства  данного продукта.

3. ООО  «Егор да Марья» (Алтайский край, 659900, г. Белокуриха, Советская ул., д. 9, оф. 45) представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания  до 29 мая 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере  от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198  Арбитражным процессуальным кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:                                                                                                  С.С. Поспелов

Члены Комиссии:                                                                                                              Б<…>

                                                                                                                                        Ф<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны