Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №51-ФАС22-Р/05-16 от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №51-ФАС22-Р/05-16

Резолютивная часть решения объявлена 31 мая 2016 года.

Решение изготовлено 31 мая  2016 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            <…>

рассмотрев дело №51-ФАС22-Р/05-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г.Барнауле по адресу: ул. Антона Петрова, 101, рекламы финансовых услуг ООО «Ломбард», в которой усматриваются признаки нарушения  ч.7 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии рекламодателя и рекламораспространителя – ООО «Ломбард», в лице директора Н<…>,

УСТАНОВИЛА:

04 апреля 2016г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт размещения по адресу: г. Барнаул, ул. Антона Петрова, 101, рекламной конструкции следующего содержания: «На финансовом рынке с 1992 года, ломбард- скорая финансовая помощь, займы от 0,1% в день, пр. Ленина, 131, тел. 77-33-13, www.Lom22.ru», в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В заседании Комиссии представитель ООО «Ломбард» директор Н<…> нарушение не признал. Пояснил, что знак на плакате в виде трех желтых шаров на красном фоне, соединенных желтой дугой и прямой желтой линией, имеет два значения: во-первых, это три буквы «О» краткого наименования ломбарда; во-вторых, это международная символика ломбардов (в память первых ломбардов провинции Ломбардия (Франция), славящейся своим виноделием). Этот логотип представляет собой гроздь винограда. Слова «скорая финансовая помощь»  указывают на то, что выдают займы быстро, примерно в течение 10 минут. Указанная в рекламе ставка 0,1% в день – реально существующий процент по потребительскому займу, что составляет 36,5% в год. Применяется при сумме займа свыше 500 000 руб. Других платежей по займу нет. Реклама в настоящее время распространяется. Разрешительных документов, предусмотренных ст.19 Федерального закона «О рекламе»,  нет.

Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителя рекламодателя и рекламораспространителя Н<…>, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше рекламная информация, полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к организации, оказывающей финансовые услуги Ломбарду и к финансовым услугам по выдаче  займов  по ставке 0,1% в день, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых услуг и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона «О ломбардах», ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

В соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный  реестр юридических лиц,  полное наименование юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «Ломбард», сокращенное наименование общества ООО «Ломбард» (ОГРН 1022201513916).

В рассматриваемой рекламной информации отсутствует указание на организационно-правовую форму юридического лица, оказывающего финансовые услуги  по предоставлению займов, что является признаком нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия относится критически к доводу представителя ООО «Ломбард», о том, что стилизованное изображение грозди винограда, размещенное в рекламе перед словом Ломбард, указывает на полное наименование юридического лица, так как ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» не содержит подобных исключений.

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Рассматриваемая рекламная информация содержит условия: «…скорая финансовая помощь, займы от 0,1% в день…».

Согласно информации, представленной директором ООО «Ломбард»,  Ломбард принимает в залог:

 1)Ювелирные изделия, банковские слитки, монеты (из золота),  сумма займа зависит от наличия пробы, клейма изготовителя, состояния (новое изделие или бывшее в употреблении), наличия бирок магазина, наличия и веса камней, вставок и механизма в часах…

-Проба 583/585 Сумма займа 1000-1100 руб./г .;

-Проба Импорт 585, ювелирные изделия без клейма пробы (реактив по которым показывает содержание золота не ниже 585 мг на 1г сплава) Сумма займа 900-1000 руб./г.;

-Монеты 900// Слитки, монеты 999, 9 Сумма займа 1500 руб./г // 1800 рую./г.;

-Изделия со вставками драгоценных камней Сумма займа 30-50% рыночной цены.

Проценты за пользование займом под залог ювелирных изделий из золота:

Сумма займа

Клиенты, соблюдающие сроки займа

Клиенты, не соблюдающие сроки займа

До 100 000 руб.                       

0,010% в день (54,750% в год)

0,300% в день (109,500% в год)

100 000 руб. и выше                

0,100 % в день (36,500% в год)

0,200% в день (73,000% в год)

              2) Автомобили:

Процент за пользование займом под залог транспортных средств:

Сумма займа

Процентная ставка

До 100 000руб.         

100 руб. день

                     

От 100 000 до 500 000руб.

0,117% в день (42,583% в год)

Свыше 500 000 руб.

 0,100%  в день (36,500% в год)

- Сумма займа зависит от рыночной цены автомобиля (принимаются во внимание цены, сложившиеся в г.Барнауле на момент обращения заемщика  на автомобили такой же марки, модели и имеющие подобные параметры), наличия или отсутствия гарантии.

Процент по займу является единственным платежом за услуги ломбарда. Пени, штрафы,  неустойку, плату за хранение и оценку ломбард не взимает.

3) Аудио-, видео-, орг-, компьютерную, бытовую и другую технику. Сумма займа- согласно оценке. Процент за пользование займом- 0,30% в день (109,50% в год).

В рекламе финансовых услуг ООО «Ломбард»  отсутствует часть существенной информации об условиях выдачи займов под 0,1% в день, сумме и сроках предоставления займов, а именно то, что ставка 0,1% в день устанавливается в случае выдачи займа: под залог ювелирных изделий из золота  на сумму 100 000 руб. и выше;  под залог транспортных средств  на сумму свыше 500 000 руб., сумма займа зависит от принимаемого в залог имущества.

Таким образом, отсутствие сведений о всех условиях выдачи займов при указании в рекламе одного условия может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой.

На основании изложенного, реклама финансовых услуг ООО «Ломбард», распространенная  по адресу: г. Барнаул, ул. Антона Петрова, 101, содержит признаки нарушения ч.1 ст.28,  ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, ответственность за нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является ООО «Ломбард» (ОГРН 1022201513916).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Ломбард», ч.7 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении рекламы финансовых услуг.             

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу финансовых услуг ООО «Ломбард»,  распространенную по адресу: г. Барнаул, ул. Антона Петрова, 101,  ненадлежащей.

2.Признать ООО «Ломбард» нарушившим требования ч.7 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

3.  Выдать ООО «Ломбард» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

          

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 64

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

31 мая 2016 г.                                                                                                                  г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

на основании своего решения от 31 мая  2016г. по делу № 51-ФАС22-Р/05-16 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг ООО «Ломбард», распространенную в г.Барнауле по адресу: ул. Антона Петрова, 101, поскольку при ее распространении нарушены требования ч.7 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ООО «Ломбард» в  двадцатидневный  срок со дня  вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение в г.Барнауле по адресу: ул. Антона Петрова, 101, рекламы  финансовых услуг ООО «Ломбард»,  поскольку при ее распространении и  размещении нарушены требования ч.7 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Ломбард» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27  июня 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны