Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №51-ФАС22-Р/05-17 от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №51-ФАС22-Р/05-17
 
Решение изготовлено в полном объеме 26 июня 2017 года г.Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
рассмотрев дело №51-ФАС22-Р/05-17 по факту распространения рекламы в газете «Деловой Бийск» №17 от 26.04.2017г. без пометки «реклама» или «на правах рекламы»,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространитель ИП Саламатов в лице представителя С<…> (по доверенности),
в отсутствие заявителя (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела),
 
УСТАНОВИЛА:
 
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление жительницы г.Бийска (вхд. №174593 от 28.04.2017г.) по вопросу соответствия действующему законодательству рекламных материалов, размещенных в газете «Деловой Бийск» №17 от 26.04.2017г.
Установлено, что в указанном номере газеты «Деловой Бийск» на 10, 21, 23, 27 страницах размещена реклама следующего содержания: «Ищете мастера? rorem.ru сайт мастеров и заказчиков», также на страницах 21, 25, 27 размещены рекламные модули «ТЫСЯЧИ ОБЪЯВЛЕНИЙ О НЕДВИЖИМОСТИ В БИЙСКЕ КВАРТИРЫ-ДОМА-КОМНАТЫ-ГАРАЖИ-САДЫ И ДАЧИ-УЧАСТКИ-КОММЕРЧЕСКАЯ delovoibiysk.ru – приглашаем посетить», на странице 22 «Есть работа! Сотни вакансий напрямую от бийских работодателей на сайте «Делового Бийска» delovoibiysk.ru».
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой на «правах рекламы».
В указанных рекламных статьях сопровождение пометкой «реклама» или «на правах рекламы», предусмотренное статьей 16 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.
На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, состоявшемся 22.06.2017г., представитель С<…> факт нарушения признала.
Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав пояснения представителя ИП Саламатова, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация является рекламой, так как содержит в себе все признаки, закрепленные в статье 3 Федерального закона «О рекламе». Под объектом рекламирования понимается – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Учредителями газеты являются З<…>, С<…>. Газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ПИ №ФС77-56194 от 15.11.2013г.; примерная тематика газеты «Деловой Бийск»: общественно-политическая, информационная (публикация обзоров, новостей, телевизионных программ, комментариев, частных объявлений), реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, газета «Деловой Бийск» не является специализирующейся на сообщениях рекламного характера, следовательно, распространяемая в газете рекламная информация должна сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Однако, рассматриваемые рекламные макеты не содержат соответствующей пометки, что является нарушением статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, рассматриваемые рекламные статьи, распространенные в газете «Деловой Бийск» №17 от 26.04.2017г., являются ненадлежащими, так как макеты рекламы не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
Ответственность за нарушение требования, установленного статьей 16 Федерального закона «О рекламе», согласно статье 38, несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ИП Саламатов (ОГРНИП 304220407900273).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Саламатовым статьи 16 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы, в которой тексты рекламы не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать ненадлежащей рекламу в газете «Деловой Бийск» №17 от 26.04.2017г. на 10, 21, 23, 27 страницах, в связи с отсутствием в рекламе пометки «реклама» или «на правах рекламы».
2.Признать ИП Саламатова нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Выдать ИП Саламатову предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении ИП Саламатова дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
<…>


ПРЕДПИСАНИЕ  №49
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 

26 июня  2017 г.                                                                                                             г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 
    <…>
на основании своего решения от 26 июня 2017г. по делу №51-ФАС22-Р/05-17 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в газете «Деловой Бийск» №17 от 26.04.2017г., без пометки «реклама» или «на правах рекламы», что нарушает требование статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1.ИП Саламатову в  пятидневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение в газете «Деловой Бийск» рекламы, в которой отсутствует пометка «реклама» или «на правах реклама».
2.ИП Саламатову представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2017 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны