Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 51-ФАС22-Р/06-18 в отношении... от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 51-ФАС22-Р/06-18
 
Решение в полном объеме изготовлено 24 июля 2018 г. г.Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К <…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б <…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 51-ФАС22-Р/06-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на интернет-сайте Бийского технологического института АлтГТУ им. И.И. Ползунова: http://www.bti.secna.ru/, рекламы мероприятия, связанного с алкогольной продукцией, в которой усматриваются признаки нарушения п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - рекламораспространителя, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им И.И. Ползунова» в лице Бийский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им И.И. Ползунова», в лице представителя по доверенности Ф<…> (доверенность №43/18 от 01.03.2018г.),
в отсутствие заявителя,
 
УСТАНОВИЛА:
13 июня 2018 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение гражданина РФ, направленное по подведомственности Прокуратурой Алтайского края (вхд. №187149), о распространении на интернет-сайте Бийского технологического института АлтГТУ им. И.И. Ползунова: http://www.bti.secna.ru/, в разделе «Новости» от 29.05.2018г. под заголовком «XXVII Международный форум «Пиво-2018» рекламы мероприятия, связанного с алкогольной продукцией следующего содержания: «22-24 мая, 2018 г.Сочи Гранд Отель «Жемчужина» 18+ … ПИВО Фестиваль «Море пива в Сочи», в которой усматриваются признаки нарушения п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
На основании изложенного, 19 июня 2018г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №51-ФАС22-Р/06-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им И.И. Ползунова» в лице Бийский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им И.И. Ползунова».
18 июля 2018 г. в заседании Комиссии представитель ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им И.И. Ползунова» Феско Наталья Александровна пояснила, что 22-25 мая 2018г. в г.Сочи проходил Международный форум «Пиво 2018»- традиционное мероприятие для специалистов российской пивоваренной отрасли. Участие в форуме принял сотрудник Бийского технологического института. После на интернет-сайте http://www.bti.secna.ru/ в разделе «Новости» была опубликована информация о посещенном форуме. Считают, что рассматриваемая информация не соответствует требованиям ст.3 Федерального закона «О рекламе».
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителя ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им И.И. Ползунова», дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Таким образом, пиво является общеизвестным видом алкогольной продукции.
На основании изложенного, обозначенная рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к Фестивалю «море пива в Сочи», а также алкогольной продукции (пиво), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Действие рекламы алкогольной продукции (пива) направлено на посетителей сайта Бийского технологического института АлтГТУ им. И.И. Ползунова, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.
Статьей 21 Федерального закона «О рекламе» установлены требования к рекламе алкогольной продукции.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Рассматриваемая рекламная информация алкогольной продукции (пиво) размещена на интернет-сайте Бийского технологического института АлтГТУ им. И.И. Ползунова: http://www.bti.secna.ru/.
Согласно информации, размещенной ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» на интернет-сайте :www.reg.ru, следует, что администратором доменного имени secna.ru является «Altay State Technical University» .
На основании изложенного, в рассматриваемой рекламе алкогольной продукции (пиво), усматриваются признаки нарушения п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» несет , в том числе рекламораспространитель.
Материалами дела установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им И.И. Ползунова» в лице Бийский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им И.И. Ползунова».
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им И.И. Ползунова» в лице Бийский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им И.И. Ползунова» п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы мероприятия, связанного с алкогольной продукцией.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать распространенную на интернет-сайте Бийского технологического института АлтГТУ им. И.И. Ползунова: http://www.bti.secna.ru/, в разделе «Новости» от 29.05.2018г. под заголовком «XXVII Международный форум «Пиво-2018» рекламу мероприятия, связанного с алкогольной продукцией: «22-24 мая, 2018 г.Сочи Гранд Отель «Жемчужина» 18+ … ПИВО Фестиваль «Море пива в Сочи», ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им И.И. Ползунова» в лице Бийский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им И.И. Ползунова» нарушившим требование п.8 ч.2 ст.21 законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Выдать ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им И.И. Ползунова» в лице Бийский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им И.И. Ползунова» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии: К<…> Комиссии: Б<…>
К<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 50
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
 
24 июля 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К <…> – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
на основании своего решения от 24 июля 2018г. по делу № 51-ФАС22-Р/06-18 о признании ненадлежащей рекламы мероприятия, связанного с алкогольной продукцией, распространенной на интернет-сайте Бийского технологического института АлтГТУ им. И.И. Ползунова: http://www.bti.secna.ru, поскольку при ее распространении нарушены требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им И.И. Ползунова» в лице Бийский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им И.И. Ползунова» в десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, по которой вынесено решение, поскольку при ее распространении нарушены требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
2. ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им И.И. Ползунова» в лице Бийский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им И.И. Ползунова» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 августа 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии К<…>
Члены Комиссии: Б<…>
К<…>
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны