Решение б/н Решение по делу № 514/13 о нарушении законодательства о разм... от 10 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Строй-Оптима»: <…>

от заказчика – Администрации Краснощековского района Алтайского края: <…>

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиции Алтайского края: <…>

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Оптима» на действия Заказчика – Администрации Краснощёковского района Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004401 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Краснощёковский районный детско-юношеский центр» под дошкольное образовательное учреждение в с. Краснощёково, Краснощёковского района, Алтайского края», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

                                                                  УСТАНОВИЛА:      

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 10.09.2013 года на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Краснощёковский районный детско-юношеский центр» под дошкольное образовательное учреждение в с. Краснощёково, Краснощёковского района, Алтайского края».

Представитель заявителя пояснила, что документация об открытом аукционе в электронной форме (далее- Документация), содержит нарушения действующего законодательства о размещении  заказов по следующим пунктам: п. 13 «Комплектная система», п. 28, 29, 30 «Кран шаровый под сварку», п. 32 «Мастика битумная полимерная», п. 33, 34 «Вводно- распределительное устройство тип 1 и тип 2», п. 31 «Люки чугунные тяжелый», п. 43 «Плиты минераловатные на синтетическом связующем», п. 6 «Блок оконный», п. 19 «Огнетушитель». Ряд позиций Технического задания устанавливают  такие показатели, которыми не могут обладать материалы. Для целей подготовки заявки на участие в аукционе, был подан запрос на  разъяснение положений Документации в части Технического задания. Ответ, данный Заказчикам, содержит в себе изменение Технического задания по 4 позициям. Так же Представитель Заявителя полагает, что Заказчиком нарушен порядок внесения изменений в Документацию без продления срока подачи заявок на участие в аукционе.  

На основании изложенного, Представитель ООО «Строй-Оптима» просит:

- приостановить размещение заказа;

- обязать Заказчика внести  соответствующие изменения в Документацию.

Представитель Уполномоченного органа представили возражения, по доводам, указанным в жалобе пояснил, что Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании предмета размещаемого заказа, в том числе в отношении  требований к товару, исходя из своих потребностей.

Представитель Заказчика по доводам жалобы пояснил, что Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, на основании чего считает жалобу не подлежащей удовлетворению.  

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Техническим задание установлено следующее:

п. 13 «Комплектная система». Расстояние  между стенкой и осью крайнего основного профиля: 1100-1200.

П. 28, п. 29, п. 30 «Кран шаровый под сварку». Номинальное давление крана не менее, PN: 40.

П. 33, п. 34 «Вводно- распределительное устройство тип 1 и тип 2». Габаритные разеры-1600-1700х750-800х450-500.

Представитель Заявителя указывает на то, что по данным пунктам не указана единица изменения.

Вместе с тем, Заказчиком было дано разъяснение с указанием единиц измерения по данным пунктам.

Довод Представителя Заявителя о том, что ответом на запрос, Заказчик изменил Техническое задание, не обоснован.

П. 19 «Огнетушитель». Огнетушащая способность, М.КВ: 50-55В. Представитель ссылается на данные всемирной сети «Internet» и указывает, что нет характеристики, которая бы включала в себя  одновременно  требования  к единице измерения «М.КВ» и  показателю в виде «50В» или 55В». Данный довод Представителя Заявителя документально не подтверждён. Вместе с тем, Представитель Заказчика представил скриншот с сайта производителя Пирант, согласно которому огнетушащая способность М.КВ: 55В.

Довод Представителя Заявите  не обоснован. 

В соответствии  с  частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении Заказов, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

 Доводы Представителя ООО «Строй-Оптима» о том, разъяснения, данные Заказчиком по пунктам 6, 31, 32, 43 Технического задания  изменяют суть Документации, являются обоснованными в силу нижеследующего:

П. 6 «Блок оконный»:

«Приведенное сопротивление теплопередаче профиля (без усиленных вкладышей с установленными уплотняющими прокладками) не  ниже 0,80 м2С/Вт, с усиленными  стальными  вкладышами не менее 0, 77 м/С/Вт»;

«Температура размягчения по Вика, С- не менее 89».

Согласно разъяснениям Заказчика № 988 от 26.09.2013 г., единицей измерения показателя «Приведенное сопротивление теплопередаче профиля» является «м² °C/Вт», единицей измерения показателя «температура по Вика» является «°C».

Таким образом, Заказчик изменил суть Документации

Довод Представителя Заявителя обоснован.

Кроме того, п. 6 Технического задания указаны не корректные требования» Армирование: Армирование- сталь с антикоррозионным покрытием горячего оцинкования толщиной: рама- не менее 1,2 мм; створка- не менее 1,4 мм; Армирование в раме и импосте должно иметь замкнутый контур  виде квадрата или прямоугольника; Стеклопакет: камеры стеклопакетов могут быть заполнены: осушенным воздухом или инертным газом (аргон Аr; криптон- KR); Смещение стекол относительно друг друга не импост- не менее 1,2 мм; створка- менее 1,5 мм; Армирование в раме и импосте должно иметь замкнутый контур в виде квадрата или прямоугольника; Стеклопакет камеры  стеклопакетов могут быть заполнены: осушенным воздухом или инертным газом (аргон AR; криптон- KR); Смещение  стекол относительно  друг друга не  должно превышать 1,0 мм».  

В данном пункте Заказчиком допущена опечатка.

Довод Представителя Заявителя обоснован.

П. 31 «Люки чугунные тяжелый». Полное покрытие не менее, мм: 450-550. Исходя из установленного требования, не ясно  какой показатель следует указать: «не менее 450» или «не менее 550».

Согласно разъяснениям Заказчика № 988 от 26.09.2013 г., в данном пункте допущена опечатка, следует читать: «Полное покрытие не менее, мм: 450».

Заказчик изменил суть Документации.

Довод Представителя Заявителя обоснован.

П. 32 «Мастика битумная полимерная». Прочность сцепления с основанием при температуре (20±2) Мпа, не менее. Представитель Заявителя указывает на то, что  данное требование  вводит участника размещения заказа в заблуждение, поскольку не понятно к какой из технических характеристик относится единица измерения Мпа.

Согласно разъяснениям Заказчика № 988 от 26.09.2013 г., что температура измеряется в «°C». Единица измерения «Мпа» относится к показателю «Прочность сцепления». Довод Представителя Заявителя не обоснован. Вместе с тем, Давая разъяснения по данному пункту, Заказчик к показателю (20±2) Мпа не указывает «не менее», в то время, как в Техническом задании «не менее» указано.  

Заказчик изменил суть Документации.

Довод жалобы о том, что Заказчиком нарушен порядок  внесения  изменений в Документацию, без продления срока подачи заявок на участие в аукционе  является ошибочным в силу нижеследующего:

в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Согласно извещению, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 01.10.2013 г.

 Разъяснения Заказчиком даны 26.09.2013 г., опубликованы 27.09.2013 г., однако изменения в Техническое задание не вносились.

 Таким образом, оснований для  продления срока  подачи заявок, у Заказчика не имелось.

С учетом вышеизложенного, исследовав совокупность доказательств, представленных участниками рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к выводу:

жалоба ООО «Строй-Оптима» на действия Заказчика – Администрации Краснощёковского района Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004401 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Краснощёковский районный детско-юношеский центр» под дошкольное образовательное учреждение в с. Краснощёково, Краснощёковского района, Алтайского края», подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 489 от 24.07.2012 г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать жалобу ООО «Строй-Оптима» обоснованной;

2.  Признать действия заказчика – Администрации Краснощёковского района Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004401 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Краснощёковский районный детско-юношеский центр» под дошкольное образовательное учреждение в с. Краснощёково, Краснощёковского района, Алтайского края», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 4 статьи 41.6,  части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов неправомерными;

3.    Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 139 (514/13)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

 

 «07» октября 2013 г.                                                                                                       г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй-Оптима» на действия Заказчика – Администрации Краснощёковского района Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004401 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Краснощёковский районный детско-юношеский центр» под дошкольное образовательное учреждение в с. Краснощёково, Краснощёковского района, Алтайского края», установила:

Заказчиком- Администрацией Краснощековского района Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004401 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Краснощёковский районный детско-юношеский центр» под дошкольное образовательное учреждение в с. Краснощёково, Краснощёковского района, Алтайского края» края допущены нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписывает:

1.                      Заказчику, Уполномоченному органу – аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0117200001713004401 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Краснощёковский районный детско-юношеский центр» под дошкольное образовательное учреждение в с. Краснощёково, Краснощёковского района, Алтайского края» путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании открытого аукциона в электронной форме;

2.                      Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику, Уполномоченному органу по аннулированию торгов.

3.                      Заказчику, Уполномоченному органу направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до «20» октября 2013 года.

4.                      Оператору электронной площадки направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пункта 2  настоящего предписания в срок до «20» октября 2013 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны