Решение №РНП-22-136/21 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-136/21 о нарушении законодательств... от 23 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-136/21 о нарушении законодательства о контрактной системе «23» августа 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя комиссии: К<…> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок, Членов Комиссии: Д<…> – государственного инспектора органов контроля закупок; Т<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, с участием представителей: от Заказчика – КГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Бийску, Бийскому и Солтонскому районам», М<…>, путем видеоконференции; от КГБПОУ «Бийский промышленно-технологический колледж», Б<…> путем видеоконференции, рассмотрев обращение Заказчика – КГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Бийску, Бийскому и Солтонскому районам» о включении сведений о КГБПОУ «Бийский промышленно-технологический колледж», его директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона № 0817200000321009043 «Оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии (специальности, курсу): Швея» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - КГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Бийску, Бийскому и Солтонскому районам» о включении сведений о КГБПОУ «Бийский промышленно-технологический колледж» ( далее – Учреждение, Участник закупки), его директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона № 0817200000321009043 «Оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии (специальности, курсу): Швея». Представитель Заказчика пояснила, что Участник закупки не подписал проект контракта в установленный срок в виду невозможности представить подтверждение внесения обеспечения исполнения контракта по причине технической неисправности компьютера бухгалтера Учреждения. Участник закупки был признан уклонившимся от заключения контракта, вместе с тем Заказчик не настаивает на включении в реестр недобросовестных поставщиков. Представитель Учреждения пояснила, что намерений уклоняться от подписания контракта Учреждение не имело, бухгалтером были осуществлены действия по внесению денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, в тот же день вышел из строя компьютер бухгалтера, после ремонта компьютера было установлено, что заявка была отклонена. В тот же день бухгалтером была повторно подана заявка, а также было направлено письмо в адрес Заказчика о причинах пропуска срока подписания контракта, отсутствии намерений уклоняться от заключения контракта. Заслушав пояснения сторон, изучив документы в материалах дела, в ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам. 09.07.2021 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0817200000321009043 «Оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии (специальности, курсу): Швея» , а также аукционная документация, проект контракта и пр. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.07.2021 г. заявка КГБПОУ «Бийский промышленно-технологический колледж» была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Согласно сведениям, полученным из ЕИС, проект контракта был направлен Участнику закупки на подпись 28.07.2021 г. 02.08.2021 г. (21:04 МСК-3) от электронной площадки было получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта. 06.08.2021 г. Заказчик разместил в ЕИС протокол о признании Участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 05.08.2021 г., в связи с не подписанием проекта контракта в установленный срок. В материалах дела имеются следующие сведения и документы: - копия акта выполненных работ № 68 от 03.08.2021 г. о том, что в период с 30.07.2021 по 03.08.2021 г. ООО «Точка» проводилась замена материнской платы, обслуживание кулера ЦП, замена термопасты; - скриншот с рабочего места заказчика в СУФД-1С о направлении 30.07.2021 г. заявки на кассовый расход в размере 2 683,33 руб. в Министерство финансов Алтайского края; - копия письма от 03.08.2021 г. от КГБПОУ «Бийский промышленно-технологический колледж» в адрес КГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Бийску, Бийскому и Солтонскому районам» о том, что 30.07.2021 г. была отправлена заявка на перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, 30.07.2021 г. во второй половине дня произошел технический сбой и вышел из строя компьютер главного бухгалтера , ремонтные работы выполнялись ООО «Точка» в период с 30.07.2021 по 03.08.2021 г., 02.08.2021 г. было установлено, что заявка на перечисление денежных средств не была подтверждена, т.к. ЭЦП главного бухгалтера установлена только на компьютере, который находился в ремонте, не было возможности исправить заявку. После установки компьютера 03.08.2021 г. заявка была отправлена повторно. В связи с чем сроки подписания контракта были нарушены; - копия платежного поручения от 03.08.2021 г. о внесении обеспечения исполнения контракта в размере 2 683,33 руб. Согласно частям 2 и 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). Поскольку Учреждение не направило Заказчику подписанный проект контракта в установленный срок, Учреждение считается уклонившимся от заключения контракта. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Комиссия полагает, что размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения закупки от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, о добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Комиссией было установлено, что действия Учреждения были направлены на заключение контракта: учреждение осуществляло действия по внесению обеспечения исполнения контракта, информировало Заказчика о возникшей проблеме. Принимая во внимание объяснения сторон и документы, представленные в материалах дела, Комиссия не находит доказательств намерения КГБПОУ «Бийский промышленно-технологический колледж» уклониться от заключения контракта, в связи с чем сведения о КГБПОУ «Бийский промышленно-технологический колледж» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: не включать сведения об КГБПОУ «Бийский промышленно-технологический колледж» в реестр недобросовестных поставщиков. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны