Решение №022/06/67-696/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-696/2019 о нарушении законодател... от 12 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/67-696/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«12» сентября 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

Б <…> – врио заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Русский уголь» – заявлено ходатайство от 11.09.2019г. о рассмотрении жалобы в отсутствии уполномоченного представителя;

от заказчика – Муниципальное унитарное предприятия «Тепло» - С<…> ,

рассмотрев жалобу ООО «Русский Уголь» на действия закупочной комиссии по закупке №0517600029919000001 «Поставка угля каменного на отопительный период 2019-2020 гг для нужд МУП "Тепло"», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 05.09.2019г. поступила жалоба ООО «Русский Уголь» на действия закупочной комиссии по закупке №0517600029919000001 «Поставка угля каменного на отопительный период 2019-2020 гг для нужд МУП "Тепло"».

В обоснование жалобы заявитель указал, что аукционная комиссия, по результату рассмотрения первой части заявки, неправомерно ее отклонила, поскольку в значении показателя товара, участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры.

Представитель Заказчика предоставил копии запрошенных документов, выразил несогласие с доводами жалобы пояснив, что участником закупки не представлена информация о товаре, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем ему было отказано в допуске к участию в закупке.

Заслушав пояснения представителей, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

16 августа 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок Размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 16.08.2019 №0517600029919000001». Объектом закупки является - поставка угля каменного на отопительный период 2019-2020 гг для нужд МУП "Тепло.

Вместе с извещением по проводимой закупке, Заказчиком также размещено техническое задание, в виде таблицы и содержащее по наименованиям показателя товара следующие значения показателей товара, которые не могут изменяться участником закупки при подаче заявки:

- Вид: каменный;

- Обогащение: нет;

- Марка*: длиннопламенный;

- Класс*: рядовой.

При этом, в техническом задании (графа 6 таблицы) не установлены значения показателей товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры.

В графе 7 таблицы установлены значения показателей товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, указываются конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В рамках проводимой закупки в период с 26.08.2019 по 29.08.2019г. было подано участниками закупки 3 заявки, среди которых значится заявка ИКЗ 105757736.

Первая часть заявки ИКЗ 105757736 содержит сведения (показатели) по предлагаемому товару в виде таблицы, идентичные указаниям в техническом задании.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0517600029919000001 от 02.09.2019г., в отношении участника закупки с заявкой ИКЗ 10575773, единой комиссией принято следующее решение:

- Отказ в допуске к участию. Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч.4 ст. 67 44-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Поскольку участником закупки представлено согласие и в составе заявки содержатся показатели товара в соответствии с требованиями аукционной документации, то основания для отказа в допуске участника закупки отсутствуют.

Таким образом, Комиссия находит жалобу ООО «Русский Уголь» обоснованной.

Кроме того, согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. Указанный протокол должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Рассматриваемый протокол от 02.09.2019г. не содержит указания на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В связи с этим, Комиссия приходит к выводу о нарушении единой комиссией требований к оформлению протокола рассмотрения первых частей заявок, установленных п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Русский Уголь» на действия закупочной комиссии по закупке №0517600029919000001 «Поставка угля каменного на отопительный период 2019-2020 гг для нужд МУП "Тепло"» - обоснованной.
  2. Признать действия единой комиссии Заказчика, при проведении электронного аукциона №0517600029919000001, выразившиеся в нарушении части 5, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерными.
  3. Выдать единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны