Решение б/н Решение по делу № 517/13 о нарушении законодательства о разм... от 10 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «БЭСР» – <…>

от заказчика – Администрации Завьяловского района Алтайского края– <…>

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>

рассмотрев жалобу ООО «БЭСР» на действия заказчика – Администрации Завьяловского района Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004130 «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставка оборудования (генподряд) на объекте «Завьяловский район, с. Завьялово, строительство водозабора со станцией очистки воды», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 21.08.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставка оборудования (генподряд) на объекте «Завьяловский район, с. Завьялово, строительство водозабора со станцией очистки воды».

Заявитель в своей жалобе указывает, что при размещении указанного заказа допущены нарушения Закона о размещении заказов. Так требования п. 4, 5, 11, 12, 13, 21 технического задания  не соответствуют проектно-сметной документации.

Кроме того, заказчиком не даны разъяснения положений документации об аукционе.

На основании изложенного заявитель приостановить размещение заказа; провести внеплановую проверку; внести изменения в документацию об аукционе; привлечь виновных лиц к ответственности.

Представитель Уполномоченного органа предоставил письменный отзыв на жалобу, указал, что разработка документации не относится к компетенции уполномоченного органа.

Представитель Заказчика указал, что доводы жалобы являются необоснованными, поскольку до ее рассмотрения по собственной инициативе были внесены изменения в документацию об аукционе в части непонятных заявителю пунктов. Кроме того, представитель заказчика указал, что разъяснения положений документации об аукционе давались в установленном законом порядке.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Техническим заданием аукционной документации установлены требования в соответствии с указанной нормой.

Заказчиком относительно оспариваемых пунктов были внесены изменения, что опровергает позицию заявителя, изложенную в жалобе.

Относительно не дачи разъяснений заказчиком, комиссия УФАС по Алтайскому краю находит доводы необоснованными, поскольку распечаткой с официального сайтаwww.zakupki.gov.ruподтверждается, что разъяснения были даны своевременно.

В ходе проведения проверки установлено следующее.

В соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Разделом 15 документации об аукционе установлено, что: «Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если такая возможность предусмотрена пунктом 24 Информационной карты аукциона и контрактом (договором)».

Пунктом 24 Информационной карты указано, что: «Возможность заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством: имеется».

Вместе с тем, проект контракта условия об одностороннем отказе от исполнения контракта не содержит.

Ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Ч. 5 ст.9 Закона о размещении заказов определено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

В связи с чем, проект контракта, не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе и нарушает положения п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Заключение контракта, не соответствующего требованиям документации об аукционе и п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов может повлечь нарушение ч. 5 ст. 9 и ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в связи, с чем Комиссия УФАС по Алтайскому краю находит целесообразным вынесение предписания Заказчику об устранении допущенного нарушения.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «БЭСР» необоснованной.

2.             Признать действия заказчика – Администрации Завьяловского района Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме, выразившиеся в нарушении п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов неправомерными.

3.             Выдать заказчику - Администрации Завьяловского района Алтайского края предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 136 (517/13)

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

«9» октября 2013г.                                                                                                          г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

членов Комиссии:

<…>

по результатам рассмотрения жалобы ООО «БЭСР» на действия заказчика – Администрации Завьяловского района Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004130 «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставка оборудования (генподряд) на объекте «Завьяловский район, с. Завьялово, строительство водозабора со станцией очистки воды», установила: что заказчиком были допущены нарушения требований:  п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Закона о размещении заказов. Документация об аукционе содержала сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, вместе с тем, проект контракта указанной информации не содержал.

Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписывает:

1.             заказчику – Администрации Завьяловского района Алтайского края включить в проект контракта условие о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством соответствующее документации об аукционе в электронной форме. В случае направления проекта контракта по результатам процедуры открытого аукциона в электронной форме, направить участнику размещения заказа проект контракта с внесенными в него изменениями;

2.             срок исполнения предписания - до «20» октября 2013 года;

 

3.             направить в УФАС по Алтайскому краю доказательство исполнения предписания, путем направления в УФАС по Алтайскому краю проекта контракта с внесенными в него изменениями в срок не позднее дня следующего за «20» октября 2013 года.

 

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны