Постановление №3011/5 постановление о назначении административного наказания по де... от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№022/04/14.31-417 /2019 об административном правонарушении

15 июля 2019г. г. Барнаул

Вр.и.о.руководителя управления ФАС по Алтайскому краю <……> (656059, г.Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела №022/14.31-417/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» (место нахождение: 656037, Россия, г. Барнаул, ул. Бриллиантовая, д.2, оф.1, ОГРН 1162225092930, ИНН 2224182463), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, в присутствии <…….> по доверенности.

УСТАНОВИЛ:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило обращение ТСЖ «Гражданский Плюс» в отношении АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» по вопросу, связанному с односторонним отказом от договора ресурсоснабжения с ТСЖ «Гражданский Плюс» в целях предоставления коммунальных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения собственникам и пользователям помещений многоквартирного дома, в связи, с чем в отношении АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» было возбуждено дело №14-ФАС22-АМ/05-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Присутствующие в заседании Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю по рассмотрению дела №14-ФАС22-АМ/05-18 представители АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» сообщили, что АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» письмом №5155 от 31.01.2018г. уведомило ТСЖ «Гражданский Плюс» об одностороннем отказе от исполнения договора теплоснабжения фактически с 1 января 2018 года в связи с наличием у последнего задолженности за 3 расчетных периода, которая, по мнению ресурсоснабжающей организации, подтверждена судебными решениями, а также признана ТСЖ «Гражданский Плюс».

ТСЖ «Гражданский Плюс» получало счет-фактуры и акты-приема-передачи за октябрь, ноябрь и декабрь 2017 года, возражений по размерам начислений не представляло. Также ТСЖ «Гражданский Плюс», проигнорировало обязанность по получению и подписанию акта сверки, предусмотренную п.7.7 договора теплоснабжения и поставки горячей воды №327р.

ТСЖ «Гражданский Плюс» получены 2 претензии (досудебных уведомления) о наличии задолженности по договору теплоснабжения в том числе, превышающей 3 расчетных периода, возражений по размеру долга ТСЖ «Гражданский Плюс» в АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» не представило.

Вышеуказанные доводы АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» считает признанием ТСЖ «Гражданский Плюс» своей задолженности.

В последующем наличие задолженности ТСЖ «Гражданский Плюс» перед АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» в размере, превышающим 3 расчетных периода подтверждено вступившими в законную силу судебными актами арбитражного суда Алтайского края (дело №А03-1365/2018, А03-3000/2018, А03-4971/2018).

Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган по рассматриваемому заявлению, следует, что между АО «Барнаульская тепломагистральная компания» (Теплоснабжающая организация) и ТСЖ «Гражданский Плюс» (Потребитель) 22 августа 2016 года был заключен договор теплоснабжения и поставки горячей воды №327р, согласно которому Теплоснабжающая организация обязуется поставлять Потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию, теплоноситель и горячую воду, а Потребитель обязуется оплачивать принятый ресурс.

Из информации АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» (вх.184414 от 17.04.2018), представленной в антимонопольный орган следует, что в соответствии с постановлением администрации города Рубцовска Алтайского края от 10.08.2017 №2506 статусом единой теплоснабжающей организацией наделено АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс».

В связи с чем, в последующем АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» направило в адрес ТСЖ «Гражданский Плюс» трёхстороннее соглашение о замене в указанном в договоре теплоснабжения и поставки горячей воды №327р ресурсоснабжающей организацией с АО «Барнаульская тепломагистральная компания» на АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс».

Трехсторонне соглашение ТСЖ «Гражданский Плюс» не подписало, возражений к нему не представило, при этом производило потребление тепловой энергии и горячей воды, получение счетов-фактур с указанием в них объемов и стоимости потребленных ресурсов, а также частичную оплату.

Так, за период с сентября 2017 года по декабрь 2017 года АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» выставило ТСЖ «Гражданский Плюс» счета – фактуры за поставленные ресурсы: №11-092017-5327 от 30.09.2017г. за сентябрь 2017 года на сумму 993,36 рублей; № 11-102017-5327 от 31.10.2017г. за октябрь 2017 года на сумму 135 447,70 рублей; №11-112017 -5327 от 30.11.2017г. за ноябрь 2017 года на сумму 208 164,85 рублей; №11-122017-5327 от 31.12.2017г. за декабрь 2017 года на сумму 348 842,74 рублей.

По состоянию на 01.02.2018г. (с учетом частичной оплаты за январь 2018г.) размер задолженности ТСЖ «Гражданский Плюс» перед АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» за октябрь, ноябрь, декабрь 2017г. составил 687 754, 73 рублей (за октябрь 130 747,14 рублей, за ноябрь 208 164,85 рублей, за декабрь 348 842,74 рублей).

Так как данный размер задолженности превысил стоимость коммунального ресурса за 3 расчетных периода (расчетных месяца), а также в связи признанием указанной задолженности ТСЖ «Гражданский Плюс» по акту сверки АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» письмом №5155 от 31.01.2018г. уведомило ТСЖ «Гражданский Плюс» об одностороннем отказе от исполнения договора теплоснабжения фактически с 1 января 2018 года.

При этом, поставка коммунального ресурса со стороны АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» в адрес конечных потребителей – граждан проживающих в многоквартирном доме не прекращалась.

Из информации ТСЖ «Гражданский Плюс» (вх.№184555 от 20.04.2018), представленной в антимонопольный орган следует, что между последним и АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» не проводилась сверка взаимных расчетов за потребленные ресурсы, акт сверки в адрес ТСЖ «Гражданский Плюс» не направлялся.

Как полагает АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» в связи с тем, что ТСЖ «Гражданский Плюс» располагало сведениями о наличии задолженности и имело объективную возможность оспорить ее размер, но данных действий не произвело, задолженность была признана ТЖС «Гражданский Плюс», а также в связи с тем, что данная задолженность подтверждена решениями суда, АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» правомерно направило уведомление (письмо №5155 от 31.01.2018г.) об отказе от исполнения договора теплоснабжения.

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия управления ФАС по Алтайскому краю по рассмотрению дела №14-ФАС22-АМ/05-18 о нарушении антимонопольного законодательства приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч.3 ст.161 ЖК РФ).

Протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: пер. Гражданский, д.38, г. Рубцовск, Алтайский край принято решение с 29.01.2011 г. об изменении способа управления многоквартирным домом путем выхода из управляющей организации ООО «УК «Надежда» и образовании Товарищество собственников жилья.

В соответствии с п.10 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» условия предоставления коммунальных услуг собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:

а) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственником жилого дома (домовладения) с соответствующей ресурсоснабжающей организацией;

б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе некоммерческим объединением), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) с соответствующими ресурсоснабжающими организациями.

Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров (п.13 Правил №354).

Пунктом 6 Правил №354 установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).

Поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 утверждены Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (далее - Правила №124).

Согласно подпункту «а» пункта 30 Правила №124 для ресурсоснабжающей в договоре ресурсоснабжения предусматривается право на односторонний отказ от договора ресурсоснабжения с исполнителем в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальной услуги в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома - при наличии у исполнителя признанной им по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 3 расчетных периода (расчетных месяца). Данное условие должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате соответствующего вида коммунальной услуги, в том числе путем предоставления им этого вида коммунальной услуги ресурсоснабжающей организацией вплоть до заключения договора ресурсоснабжения с иным исполнителем или напрямую с потребителями, а также путем уведомления потребителей о наличии у исполнителя такой задолженности и возможности выбора собственниками помещений в многоквартирном доме иного способа управления многоквартирным домом, иной управляющей организации и заключения договора ресурсоснабжения напрямую с ресурсоснабжающей организацией в случае выбора непосредственного способа управления собственниками помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 7.3 договора теплоснабжения и поставки горячей воды от 22.08.2016 для своевременного произведения расчетов за ресурс Потребитель (ТСЖ «Гражданский плюс») обязан ежемесячно на 5-ый (пятый) день месяца, следующего за расчетным, получить в ТСО (АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс») счет-фактуру и акт приема- передачи ресурса в расчетном периоде (указанные документы выдаются на руки под роспись лицу, являющемуся ответственным по настоящему договору, либо лицу, имеющему доверенность на получение счета-фактуры и актов приема-передачи ресурса, в течении 3-х (трех) рабочих дней подписать акт приема-передачи ресурса и возвратить второй экземпляр в ТСО. При несогласии Потребителя с актом-приема передачи ресурса он подписывается с разногласиями. При этом оплата за ресурс производится Потребителем неоспариваемой части, в срок, установленный п.7.4 настоящего Договора. В случае неполучения или невозврата Потребителем акта приема - передачи ресурса в указанный срок, такой акт считается согласованным Сторонами.

Не полученные Потребителем счета-фактуры и акты приема-передачи ресурса по истечении срока, установленного данного пунктом, ТСО вправе направить Потребителю почтой по адресу, указанному в Приложении №5.

Согласно пункту 7.7 договора теплоснабжения и поставки горячей воды №327р от 22.08.2016 ТСО и Потребитель ежеквартально проводят сверку взаиморасчетов за потребленный ресурс, оформив ее актом, подписанным уполномоченным лицом Сторон. ТСО ежемесячно в срок до числа месяца, следующего за сверяемым кварталом, составляет акт сверки расчетов, подписанный со своей стороны, для Потребителя. Потребитель обязан ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за сверяемым кварталом, получить в ТСО указанный акт сверки, рассмотреть и подписать его и представить ТСО подписанный со своей стороны акт сверки в срок до 20 числа месяца, следующего за сверяемым кварталом. В случае несогласия Потребителя с данными, указанными в акте сверки, Потребитель обязан направить ТСО в срок до 20 числа месяца, в котором был получен акт сверки, протокол разногласий с указанием причин отказа от подписания акта. В случае неисполнения ответа (протокола разногласий) в указанный срок, акт сверки является согласованным Потребителем.

То есть по условиям договора теплоснабжения и поставки горячей воды от 22.08.2016 Потребитель обязан ежемесячно получить в ТСО (АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс») ряд документов, в частности счет-фактуру и акт приема- передачи ресурса, а также акт сверки расчетов, которые составляются и готовятся ТСО.

В качестве доказательства получения ТСЖ «Гражданский Плюс» счет-фактур в антимонопольный орган АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» представило выписки из реестров счетов –фактур за период с сентября по декабрь 2017 года.

Из данных реестров счетов –фактур следует, что в период с сентября по декабрь 2017 года представители ТСЖ «Гражданский Плюс» действительно получали счет-фактуры в указанный период времени, так счет-фактура за сентябрь получена 18 октября 2017 года, счет-фактура за октябрь получена 10 ноября 2017 года, счет-фактура за ноябрь получена 8 декабря 2017 года, счет-фактура за декабрь получена 10 января 2018 года.

При этом, документов, свидетельствующих о том, что АО Рубцовский теплоэнергетический комплекс» ежеквартально составляло (готовило) акты сверки расчетов, а ТСЖ «Гражданский Плюс» получало данные акты сверки расчетов, как это предусмотрено п.7.7 договора теплоснабжения и поставки горячей воды №327р от 22.08.2016 в антимонопольный орган не представлено.

Также не представлено доказательств того, что представитель ТСЖ «Гражданский Плюс» ежемесячно получая счет-фактуры в указанный выше период времени отказывался от получения актов сверки расчетов.

В возражениях на заключение об обстоятельствах дела №14- ФАС22-АМ/05-18 (от 13.07.2018 вх.№188563), направленных в антимонопольный орган, АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» указало, что ТСО осуществляет ведение реестров, в том числе ежеквартальных реестров актов сверки, фиксирующих выдачу документов. В соответствии с реестром актов сверки декабрь 2017г. представитель ТСЖ «Гражданский Плюс» в день получения счета-фактуры и акта-приема передачи (10.01.2018) не получил акт сверки за 4 квартал 2017 года. Отказ зафиксирован сотрудником ООО «Сибирская теплосбытовая компания» (агент АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» по агентскому договору №РубТЭК-17/14-СТК17/41 от 27.07.2017).

Однако из данного реестра актов сверки декабрь 2017 следует, что иные потребители получали акты сверок за 4 квартал 2017года в более поздние даты, а не в день получения счетов-фактур за декабрь 2017 года, так по договору №37 - 13.03.2018, по договору №63- 24.06.2018, кроме того, некоторые строки в реестре не заполнены и по настоящее время.

По мнению управления ФАС по Алтайскому краю реестр актов - сверки декабрь 2017г. не доказывает факт того, что в день получения счет-фактуры за декабрь 2017г. представителю ТСЖ «Гражданский Плюс» был представлен и акт сверки за 4 квартал 2017 года.

Также, АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» в антимонопольный орган представлен один акт сверки задолженности между потребителем ТСЖ «Гражданский Плюс» и АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» за период с 01.07.2017г. по 31.12.2017г., а не ежеквартальные акты, как предусмотрено пунктом 7.7 договора теплоснабжения и поставки горячей воды от 22.08.2016г.

Из информации АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» (вх.№185864 от 17.05.2018), представленной в антимонопольный орган следует, что акт сверки задолженности между потребителем ТСЖ «Гражданский Плюс» и АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» за период с 01.07.2017г. по 31.12.2017г. направлялся для сведения Потребителю по почте 10 апреля 2018 года.

То есть акт сверки задолженности, АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» направило в адрес ТСЖ «Гражданский Плюс» 10 апреля 2018 года, то есть после направления уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора теплоснабжения письмом №5155 от 31.01.2018г.

В свою очередь, из информации ТСЖ «Гражданский Плюс» (вх.№184555 от 20.04.2018), представленной в антимонопольный орган следует, что между АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» и ТСЖ «Гражданский Плюс» не проводились сверки взаимных расчетов.

Согласно решению арбитражного суда Алтайского края от 28.03.2018г. по делу №А03-1365/2018 с ТСЖ «Гражданский Плюс» в пользу АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» взыскана задолженность в размере 130 747 рублей за тепловую энергию и горячую воду за октябрь 2017 года.

По решению арбитражного суда Алтайского края от 26.04.2018г. по делу №А03-3000/2018 с ТСЖ «Гражданский Плюс» в пользу АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» взыскана задолженность в размере 208 164,85 рублей за тепловую энергию и горячую воду за ноябрь 2017 года.

Также по решению арбитражного суда Алтайского края от 22.05.2018г. по делу №А03-4971/2018 с ТСЖ «Гражданский Плюс» в пользу АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» взыскана задолженность в размере 348 842 рублей 74 копеек за тепловую энергию и горячую воду за декабрь 2017 года.

Таким образом, перечисленные судебные акты приняты намного познее, чем АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» уведомило ТСЖ «Гражданский плюс» об одностороннем расторжении договора.

Следовательно, по состоянию на 01.01.2018- дата, с которой АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» реализует право на односторонний отказ от договора ресурсоснабжения, о чем указано в уведомлении об одностороннем отказе от исполнения договора теплоснабжения письмом №5155 от 31.01.2018г., задолженность ТСЖ «Гражданский Плюс» перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 3 расчетных периода не была подтверждена решением суда.

Таким образом, доказательств наличия у ТСЖ «Гражданский Плюс» признанной им по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда задолженности перед АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 3 расчетных периода на дату 01.01.2018г., с которой АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» реализует право на односторонний отказ от договора ресурсоснабжения, о чем указано в уведомлении об одностороннем отказе от исполнения договора теплоснабжения (письмо №5155 от 31.01.2018г.), ресурсоснабжающей организацией в антимонопольный орган не представлено.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Управлением ФАС по Алтайскому краю проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению в географических границах территорий расположения источника тепловой энергии и теплоэнергетической инфраструктуры - тепловых сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения в г.Рубцовске, непосредственно присоединенных к потребителю тепловой энергии, из которого следует, что АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» занимает доминирующее положение.

ТСЖ «Гражданский плюс» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, так как оказывает жильцам дома возмездные услуги по текущему содержанию жилья.

Следовательно, на АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».

Действия АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс», выразившиеся в необоснованном одностороннем отказе с 1 января 2018 года от договора ресурсоснабжения с ТСЖ «Гражданский Плюс» в целях предоставления коммунальных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения собственникам и пользователям помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: пер. Гражданский, д.38, г. Рубцовск, Алтайский край, противоречат пункту 30 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124, ущемляют интересы ТСЖ «Гражданский Плюс» и нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 23.07.2018 №14-ФАС22-АМ/05-18.

Таким образом, нарушение АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» запрета, установленного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», указывает на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации».

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом по делу №022/04/14.31-417/2019 об административном правонарушении от04.07.2019г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь ч.1 ст. 14.31, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» (место нахождение: 656037, Россия, г. Барнаул, ул. Бриллиантовая, д.2, оф.1, ОГРН 1162225092930, ИНН 2224182463) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в необоснованном одностороннем отказе с 1 января 2018 года от договора ресурсоснабжения с ТСЖ «Гражданский Плюс» в целях предоставления коммунальных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения собственникам и пользователям помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: пер. Гражданский, д.38, г. Рубцовск, Алтайский край, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» (место нахождение: 656037, Россия, г. Барнаул, ул. Бриллиантовая, д.2, оф.1, ОГРН 1162225092930, ИНН 2224182463) меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей.

Расчет суммы наложенного штрафа.

Санкция части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В силу пункта 4 Примечания статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ не выявлено.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В ходе рассмотрения настоящего дела, установлено отрицательное финансовое положение АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс», о чем свидетельствует копия отчета о финансовых результатах АО «Рубцовский теплоэнергетический комплекс» за 2018 год.

Таким образом, прихожу к выводу о возможности назначения административного штрафа в минимальном размере - 300 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810350041010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН 16100500000000153168

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу тел.8-(3852)-24-68-81.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вступления постановления в законную силу «____»________ 2019г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2019г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Вр.и.о. руководителя управления <……..>

Копия постановления получена «_____»________________2019г.

Копия постановления направлена «_____»________________2019г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны