Решение №022/06/33-774/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-774/2021 о нарушении законодател... от 15 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-774/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «15» сентября 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: С – заместителя руководителя управления; Членов Комиссии: К – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Б – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – К; от заказчика – КГБУ «Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию»: А, К; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края: Т; рассмотрев жалобу К на положения аукционной документации № 0817200000321011595 «Поставка музыкальных инструментов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 08.09.2021 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба самозанятого К на положения аукционной документации А.О. № 0817200000321011595 «Поставка музыкальных инструментов». На заседании Комиссии К. пояснил, что товарные позиции технического задания описаны с нарушениями пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд(утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145). Представители Заказчика, уполномоченного учреждения пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению. Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 31.08.2021 г. в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321011595 «Поставка музыкальных инструментов». В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Техническим заданием установлены характеристики следующих инструментов: 1) Балалайка акустическая; 2) Домбра акустическая; 3) Домбра акустическая. Согласно пункту 5 «Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утверждённых Постановлением Правительства № 145 от 08.02.2017 (далее- Правила), Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. Таким образом, указание дополнительной информацию, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, работы, услуги является правом заказчика. Техническим заданием были установлены основные характеристики музыкальных инструментов: категория «концертная», метод производства «мастеровая». Также были установлены дополнительные характеристики. Согласно пояснениям представителей заказчика, отделка деки «шеллачно-спиртовая политура, ручная полировка». При производстве инструментов отделка деки - процесс трудоемкий и требует больших затрат по времени и постоянный контроль мастером этапов нанесения, что не возможно при серийном производстве. Шеллачная полировка (French polishing) - это методика нанесения шеллачного покрытия. Представители заказчика пояснили, что акустические свойства инструментов, отделанных шеллаком, являются наилучшими. Однако покрытия на заводских инструментах, хотя и более прочные, тем не менее весьма трудны для ремонта и восстановления. Шеллачное покрытие восстанавливается гораздо проще. Политурами называют жидкие лаки, в которых концентрация пленкообразующих веществ не превышает 14—15 %. Они дают значительно более тонкие пленки, создавая покрытия с высоким блеском. Оптимальная толщина лаков пленки должна находиться в пределах 90-100 мкм; это обеспечивает сохранность поверхности и в то же время почти не влияет на акустические свойства. С увеличением толщины лаковой пленки звуковые свойства инструмента снижается. Приведенный способ отделки отвечает самым высоким требованиям. Таким образом, КГБУ «Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию» необходим высококачественный инструмент который будет удовлетворять определенным требованиям, таким как прочность, хороший внешний вид, удобство при использовании, определенный срок эксплуатации. Но, прежде всего, музыкальный инструмент должен соответствовать музыкально-акустическим требованиям, т.е. обладать сильным звучанием и иметь приятный тембр, поскольку инструменты в детских школах искусств используются не только в процессе обучения, но и в концертах и конкурсах регионального, всероссийского, международного уровней. На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что техническим заданием Заказчика определены и установлены значимые для осуществления своей деятельности характеристики объекта закупки. Указанные характеристики необходимы для возможности приобретения качественного музыкального оборудования музыкальных инструментов, их применения для занятия музыкой. Кроме того, предметом закупки является поставка товара. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (статья 506 Гражданского кодекса Российской Федерации). Техническое задание содержит письменные обоснования применения дополнительных требований к товару, помимо установленных в КТРУ. Вместе с тем, законодательство о контрактной системе не содержит требований к содержанию и форме такого обоснования. Таким образом, установленными показателями товара заказчик выразил свою потребность, что соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и позволяет участнику сформировать свою заявку в соответствии с потребностями заказчика. В силу положений части 1 статьи 105 закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном главой 6 настоящего Закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного учреждения, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Участником закупки не представлено доказательств нарушения его законных прав и интересов проводимой закупкой, равно как и не представлено доказательств участия в проводимой закупке. Не представлено доказательств невозможности поставки товара необходимого Заказчику. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу К. не обоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны