Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 12 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

По делу № 52/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

«05» февраля 2015 г.                                                                                                          г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

К<…>,

членов Комиссии:

К<…>;

М<…>;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Восход»: - не явились, должным образом уведомлены,

от заказчика – ФГБОУ ДПОС «Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса» – Ш<…>, И<…>, П<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Восход» на действия Заказчика – ФГБОУ ДПОС «АИПКРС АПК», при проведении электронного аукциона  № 0317100004214000014 на «Выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса по адресу: г Барнаул, ул Островского, д. 14» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Восход» на действия Заказчика – ФГБОУ ДПОС «Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса», при проведении электронного аукциона  № 0317100004214000014 на «Выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса по адресу: г Барнаул, ул Островского, д. 14».

В своей жалобе ООО «Восход» указывает, что аукционная документация Заказчиком сформирована с нарушениями положений Закона о контрактной системе, а именно:

1) неправомерное установление требований о допуске СРО и лицензии МЧС;

2) Заказчиком представлена неполная информация по пункту 3.11 проекта контракта;

3) неправомерное установление требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства в объеме 20% от цены контракта. 

На основании изложенного ООО «Восход» просит:

- признать жалобу обоснованной;

- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика по доводам жалобы представил письменные объяснения, а также пояснил, что считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.

26.11.2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса по адресу: г. Барнаул, ул. Островского, д. 14».

1) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки. Первичным из данных требований является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-5 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом электронного аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об электронном аукционе.

Документацией об аукционе в электронной форме установлено требование к участникам закупки о необходимости наличия:

- свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, в рамках требований, установленных ст. 52. Градостроительного кодекса РФ и Приказом № 624, о допуске к выполнению работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно с нижеприведенными видами работ: а) по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункт 33), в том числе жилищно-гражданское строительство (подпункт 33.3), при этом такое свидетельство должно содержать стоимость работ по организации капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не ниже цены контракта, определенной по результатам электронного аукциона;

- лицензии, выданной министерством РФ по делам ГО ЧС и ликвидации последствий

стихийных бедствий в рамках требований, установленных № 99-ФЗ и Постановлением N 1225, на осуществление работ, услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с видом работ: выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Виды работ, предусмотренные техническим заданием (локальный сметный расчет), относятся к лицензируемой деятельности.

Необходимость предоставления допуска СРО к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства основано на положения ст. 52 Градостроительного кодекса РФ согласно приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009 г.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению. Пункт 10 указанного приложения, предусматривает следующий вид работ: «Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций».

При этом данные требования можно рассматривать не только как требование к участнику аукциона, но и как требование к выполняемым работам в том смысле, что работы должны выполняться лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на выполнение данного вида работ.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе, а также проект контракта не содержит прямого запрета на привлечение субподрядчиков для исполнения государственного контракта.

Таким образом, согласно документации об аукционе допускается привлечение генподрядчиком к исполнению государственного контракта субподрядчиков. Однако чтобы соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, участнику не обязательно одновременно обладать и свидетельством СРО по организации строительства и лицензией на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Таким образом, участник закупки обязан  представить в составе второй части заявки свидетельство, содержащее в себе подтверждение допуска исключительно к тем видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, которые он намерен выполнить лично, в рамках исполнения контракта.

2) Как пояснил представитель Заказчика, 30.01.2015 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru Заказчиком были размещены изменения в документацию об электронном аукционе, в частности проект контракта представлен в новой редакции (раздел 3 документации об аукционе), в которой устранены недостатки, указанные Заявителем в своей жалобе по пункту 3.11 проекта контракта.

3) В соответствии с требованиями частей 5 и 6 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении подрядчика вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В соответствии с вышеуказанными нормами в документации об аукционе установлено требование, о привлечении к исполнению контракта субподрядных организаций из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с указанными нормами Закона, в том числе с отражением объёма такого привлечения.

При таких обстоятельствах жалоба ООО «Восход» не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Восход» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии              К<…>

Члены комиссии:                         К<…>
                                                   М<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны