Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 52/18 о нарушении законодательства о контр... от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
По делу № 52/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«19» января 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> –заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя ООО «Аурис» - не явились, уведомлены;
от заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю» - Г<…>, Д<…>;
рассмотрев жалобу ООО «Аурис» на положения документации электронного аукциона № 0817100000617000372 «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Аурис» на положения документации электронного аукциона № 0817100000617000372 «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий». В жалобе заявитель указывает на необъективное описание объекта закупки, а именно:
1) Заказчиком неправомерно установлено требование о ежедневном предоставлении Исполнителем информацию о ходе и качестве исполнения обязательств.
2) В пункте 30 Раздела «Требования к качеству и организации оказания услуг Исполнителем» установлено, что должно осуществляться оперативное оказание услуг, без дополнительной платы, по уборке помещений и прилегающих территорий в случае возникновений форс-мажорных обстоятельств. Вместе с тем, при форс-мажорных обстоятельств стороны освобождаются от исполнения обязательств.
3) Заказчик в нарушение действующего Законодательства установил требование о предоставлении копии паспортов, трудовых книжек и согласий персонала на передачу данных третьим лицам.
4) Заказчик, в нарушение порядка приемки работ, установленному ГОСТом, представляет себе право составлять оценочные листы в одностороннем порядке, при этом нарушения условий проведения проверки.
Представитель Заказчика, представил документы по запросу, письменные объяснения. Считает доводы Заявителя необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, в ходе проведения внеплановой проверки, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
21.12.2017 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0817100000617000372 «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий».
1, 2) В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется: другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация об аукционе в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом предписано в документации об аукционе указывать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий регулируются главой 39 Гражданского кодекса РФ. Порядок заключения и исполнения договора возмездного оказания услуг для государственных и муниципальных нужд определен также Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиков (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы ( ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законном экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу пункта 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с указанными нормами, Заказчиком был составлено требования к качеству и организации оказания услуг Исполнителем.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
3) В соответствии с нормами статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» под персональными данными понимается любая информация, - относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Согласно нормам статьи 88 Трудового кодекса РФ при передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать следующие требования:
- не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а
также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами;
- не сообщать персональные данные работника в коммерческих целях без его письменного согласия;
- предупредить лиц, получающих персональные данные работника, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено.
В случаях, предусмотренных пунктами 5 и 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», допускается обработка персональных данных без письменного согласия работника, если она необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц, либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных. Вышеизложенные нормы права содержат основания для обработки персональных данных без применения общих норм о получении согласия субъекта персональных данных.
Указанные нормы права содержат основания для обработки персональных данных без применения общих норм о получении согласия субъекта персональных данных.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4) Согласно пояснениям представителя Заказчика, указание в документации требований к исполнению условий Государственного контракта на «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий» отличных (неполных) указанных в ГОСТ 51870- 2014, вызваны потребностью Государственного заказчика в качественном, своевременном оказании услуг, возможности осуществления контроля за ежедневным оказанием услуг на объектах Государственного заказчика, никаким образом не нарушают действующего законодательства РФ. Таким образом, все иные технические условия оказания услуг по уборке помещений и прилегающих территорий не конкретизированные документацией, должны соответствовать указанным в ГОСТ. Так как в соответствии с положениями документации и проекта государственного контракта «Требования к качеству оказываемых услуг - в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги», другими нормативными документами».
Государственный заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара услуг, которые соответствуют потребностям Государственного заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе потребности Государственного заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Аурис» необоснованной;
. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
 
 
члены комиссии: _____________________________ М<…>
 
 
_____________________________ К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны