Решение б/н Решение по делу №52-ФАС22-Р/04-15 от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

08 мая 2015 г.                                                                                                        г. Барнаул

Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 мая 2015 года.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Поспелов С.С. –  руководитель управления,

Б<…>,

Ч<…>,

рассмотрев дело №52-ФАС22-Р/04-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Кредо» №9 от 04.03.2015г. рекламы с признаками нарушения ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Кредо-бланк ЛТД»,

в отсутствии заявителя,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Кредо-бланк ЛТД» своевременно и надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела отсутствие сторон, если имеются данные о своевременном извещении о времени и месте рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Представитель ООО «Кредо-бланк ЛТД» на заседание Комиссии не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

На основании изложенного Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ООО «Кредо-бланк ЛТД».

Комиссия Алтайского краевого УФАС России, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

В Алтайское краевое УФАС России поступило заявление жителя г.Бийска о размещении в газете «Кредо» №9 от 04.03.2015г. рекламы, в которой усматриваются признаки нарушения ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Кредо» №9 от 04.03.2015г. на странице 8, выполнена в виде рекламных модулей и имеет следующее содержание:

- «Ночная волшебница 24ч. <…>»;

-«Классный отдых 24 часа <…>»;

-«Стимуляция любого клиента <…>»;

-«КАРАМЕЛЬКИ <…>…24 часа»;

-«Соблазн 24 часа <…>»;

-«Милашка 24 часа <…>…»;

-«С.Т.О. 24ч<…>…»;

-«24 часа VIP <…>»;

-«Монро 24ч. <…>».

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования, формирование интереса к нему и его продвижение на рынке.

ООО «Кредо-Бланк ЛТД» выпускает газету «Кредо» на основании  свидетельства о регистрации СМИ ПИ №ТУ22-00453 от 03.12.2013г.

Согласно ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

К непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Согласно Толковому словарю русского языка С.И. Ожегова, непристойный – неприличный, бесстыдный.

Слово «бесстыдный» согласно вышеуказанному словарю означает «лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный».

Слово «неприличный» - противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.

В соответствии с информацией, размещенной в общедоступном источнике «Википедия» по адресу: http://ru.wikipedia.org/wiki/ слово «непристойный» означает «что-то крайне неприличное, бесстыдное, предосудительное, то, что оскорбляет принятые в обществе нормы сексуальной этики и табу».

  Изображения и открытая демонстрация обнаженного тела нарушают традиционно сложившиеся в обществе нравственные  нормы, так как в российском обществе не существует традиций демонстрации обнаженного тела, корме того, такая демонстрация является явно неприличной и оскорбительной.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к услугам, носящим эротический характер, сопровождается непристойными изображениями девушек. На указанных изображениях девушки расположены в вызывающих позах, в нижнем белье либо откровенной одежде. Кроме того, реклама сопровождается выражениями, которые в совокупности с изображениями девушек вызывают ассоциации с непристойным поведением. Цель распространения данных образов в совокупности с текстом - стимулирование приобретения оказываемых девушками услуг, пропаганда данных эротических услуг в обществе.

Согласно информации, размещенной в газете на странице 6, издание находится в свободной продаже в сети мини-маркетов, в киосках, почтовых отделениях и других торговых точках, следовательно, может быть доступно для различных категорий граждан, для которых образ обнаженной женщины в вызывающе-эротической позе, является оскорбительным. Кроме того, рассматриваемая реклама размещена на последней полосе газеты, вместе с откровенными объявлениями о поиске сексуальных партнеров, что усиливает восприятие данной рекламы как непристойной. Также доказательством восприятия рассматриваемой рекламы как непристойной является обращение жителя г.Бийска в антимонопольный орган.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Кредо-бланк ЛТД» пояснило, что основная масса объявлений размещается бесплатно, оплачиваются лишь те, которые занимают большую площадь (копии квитанций об оплате приложены). Также Общество пояснило, что к моменту получения запроса купоны бесплатных объявлений и модулей уничтожены.  Общество не представило договоров на размещение рекламы, согласованных с рекламодателями рекламных макетов и иных документов и материалов, с помощью которых возможно было бы установить рекламодателей. 

Поскольку ООО «Кредо-бланк ЛТД» не представило доказательств определения объекта рекламирования иным лицом, Общество является и рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Согласно ч.2 ст.33 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Кредо-бланк ЛТД» ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы в газете «Кредо» №9 от 04.03.2015г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную в газете «Кредо» №9 от 04.03.2015г., ненадлежащей.

2. Признать ООО «Кредо-бланк ЛТД» нарушившим требования ч.6 ст.5  Федерального закона  «О рекламе».

3. Выдать ООО «Кредо-бланк ЛТД» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

   

Председатель Комиссии                                                                               С.С. Поспелов

Члены Комиссии                                                                                            Б<…>

                                                                                                                      Ч<…>

   ПРЕДПИСАНИЕ  №83

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

08 мая 2015 г.                                                                                              г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

Поспелов С.С. –  руководитель управления,

Б<…>,

Ч<…>,

на основании своего решения от 07 мая 2015 г. по делу №52-ФАС22-Р/04-15 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в газете «Кредо» №9 от 04.03.2015г., поскольку при ее размещении нарушены требования ч.6 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Кредо-бланк ЛТД» в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы в газете «Кредо», по которой принято решение по делу.

2. ООО «Кредо-бланк ЛТД» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 мая 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                     С.С. Поспелов

Члены Комиссии                                                                                  Б<…>

                                                                                                            Ч<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны