Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №52-ФАС22-Р/05-17 от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №52-ФАС22-Р/05-17

Решение изготовлено в полном объеме 03 июля 2017 года г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
рассмотрев дело №52-ФАС22-Р/05-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения в газете «Деловой Бийск» рекламы компании «Кровельный центр»,
в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя ООО «Кровельный центр» (уведомление о дате, времени рассмотрения дела),
в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя ИП Саламатова (уведомление о дате, времени рассмотрения дела),
в отсутствие заявителя (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
ООО «Кровельный центр» и ИП Саламатов уведомлены о дате и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрении дела от рекламодателя и рекламораспространителя не поступало.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей ООО «Кровельный центр» и ИП Саламатова.
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление жителя г.Бийска (вхд. №174593 от 28.04.2017г.) по вопросу соответствия действующему законодательству рекламных материалов, размещенных в газете «Деловой Бийск» №17 от 26.04.2017г.
Установлено, что в указанном номере газеты «Деловой Бийск» на 48 странице размещен рекламный модуль следующего содержания: «ЧЕРЕПИЦА ПРОФЛИСТ САЙДИНГ УТЕПЛИТЕЛЬ ВОДОСТОК СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ КРЕДИТ! Через «ОТП-Банк»…».
В рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
Комиссия, исследовав материалы дела и изучив письменные пояснения рекламораспространителя ИП Саламатова, пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».
Согласно письменным пояснениям ИП Саламатова, нарушение произошло неумышленно, с нарушением рекламораспространитель согласен.
От рекламодателя ООО «Кровельный центр» письменных пояснений, а также документов в адрес антимонопольного органа не поступило.
В соответствии с ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Согласно ч.1 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
В рассматриваемой рекламе содержится информация «ОТП-Банк», однако, указание на организационно-правовую форму – Акционерное общество – отсутствует.
Таким образом, усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Размещение рассматриваемой рекламы в газете «Деловой Бийск» осуществлено на основании акта №413 от 26.04.2017г.
Установлено, что рекламодателем является ООО «Кровельный центр» (ОГРН 1152223009168). Рекламораспространителем является ИП Саламатов (ОГРНИП 304220407900273).
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, рассматриваемая реклама компании «Кровельный центр», размещенная в газете «Деловой Бийск» №17 от 26.04.2017г., является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушено требование ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Кровельный центр» и ИП Саламатовым требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении ненадлежащей рекламы в газете «Деловой Бийск» №17 от 26.04.2017г., в которой отсутствуют необходимые сведения об организационно-правовой форме лица, предоставляющего кредит.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу ООО «Кровельный центр», размещенную в газете «Деловой Бийск» №17 от 26.04.2017г. «ЧЕРЕПИЦА ПРОФЛИСТ САЙДИНГ УТЕПЛИТЕЛЬ ВОДОСТОК СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ КРЕДИТ! Через «ОТП-Банк»…», ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушено требование ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать ООО «Кровельный центр» и ИП Саламатова нарушившими требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Выдать ООО «Кровельный центр» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4.Выдать ИП Саламатову предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №58
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 

03 июля 2017г.                                                                                                          г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 
    <…>
на основании своего решения от 03 июля 2017г. по делу №52-ФАС22-Р/05-17 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Кровельный центр», размещенной в газете «Деловой Бийск» №17 от 26.04.2017г., поскольку при ее размещении нарушено требование ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ООО «Кровельный центр» в трехдневный срок со дня получения предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение в газете «Деловой Бийск» рекламы, в которой отсутствуют необходимые сведения об организационно-правовой форме лица, предоставляющего кредит. 
2.ООО «Кровельный центр»  представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 июля 2017 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

ПРЕДПИСАНИЕ  №59

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 

 03 июля 2017г.                                                                                                          г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 

<…>

на основании своего решения от 03 июля 2017г. по делу №52-ФАС22-Р/05-17 о признании ненадлежащей рекламы услуг ООО «Кровельный центр», размещенной и распространенной в газете «Деловой Бийск» №17 от 26.04.2017г., поскольку при ее распространении нарушено требование ч.1 ст.28  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ИП Саламатову в трехдневный срок со дня получения предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение в газете «Деловой Бийск» рекламы, в которой отсутствуют сведения об организационно-правовой форме лица, предоставляющего  финансовую услугу (кредит). 

2.ИП Саламатову представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 июля 2017 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны