Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ №52-ФАС22-Р/06-18 в отношении ... от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №52-ФАС22-Р/06-18
 
Решение в полном объеме изготовлено 23 июля 2018г. г.Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К<…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…> –начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 52-ФАС22-Р/06-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г.Барнауле по адресу: пр. Строителей, д.25 (кафе быстрого питания: Manhattan-pizza) рекламной информации о доставке готовых блюд, в которой усматриваются признаки нарушения ст.8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя ООО «ФортТрейд» (ОГРН 104220226970), в лице маркетолога К<…> (без доверенности),
УСТАНОВИЛА:
13 июня 2018г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт распространения в г.Барнауле по адресу: пр. Строителей, д.25 (кафе быстрого питания: Manhattan-pizza) рекламных листовок следующего содержания: «MANHATTAN PIZZA & CHEESBURGER ВКУСНАЯ ДОСТАВКА 22-66-22 22-66-99 www. manhattan-pizza.ru американская пицца итальянская пицца бургеры салаты закуски десерты напитки доставка бесплатная. Минимальная сумма заказа от 400р. Часы работы службы доставки: с 10:00 – 22:00 22-66-22 22-66-99 Звонок бесплатный 8 800 700 2166 online- заказ www. manhattan-pizza.r », в которой усматриваются признаки нарушения ст.8 Федерального закона «О рекламе».
20 июня 2018г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №52-ФАС22-Р/06-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «ФордТрейд».
На определение о возбуждении дела №52-ФАС22-Р/06-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исхд.№ 2953/7 от 20.06.2018г.) ООО «ФордТрейд» представлен буклет «MANHATTAN PIZZA & CHEESBURGER», в котором также распространяется информация о доставке готовых блюд: «ВКУСНАЯ ДОСТАВКА 22-66-22 22-66-99 www. manhattan-pizza.ru…доставка бесплатная. Минимальная сумма заказа от 400 рублей. Часы работы службы доставки с 10:00 до 22:00 22-66-22 22-66-99 Звонок бесплатный 8 800 700 2166 www. manhattan-pizza.ru», в которой усматриваются признаки нарушения ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
19 июля 2018г. в заседании Комиссии маркетолог ООО «ФортТрейд» К<…>, пояснила, что Общество не знало о необходимости указания в рассматриваемой рекламе сведений, предусмотренных ст. 8 Федерального закона «О рекламе». Рассматриваемая рекламная информация распространялась только в кафе быстрого питания: Manhattan-pizza, расположенных в г.Барнауле Алтайского края. В настоящее время Обществом заказаны листовки и буклеты, с указанием сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителя рекламодателя и рекламораспространителя ООО «ФордТрейд», дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к организации: Manhattan-pizza, в том числе к оказываемым услугам по реализации и доставке готовых блюд.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Определение дистанционного способа продажи товара содержится в п. 2 ст. 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 (далее - Правила).
Согласно Правилам, продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В силу п. 8 Правил продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Согласно п. 20 договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
На основании изложенного, в данном случае у потребителя отсутствует прямой, непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством изучения каталога, буклета, проспекта, фотоснимков, средств связи, в том числе на Интернет-сайте, указанном в рекламе. Указанное свидетельствует о том, что при заказе товара с доставкой у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи.
Таким образом, рассматриваемая рекламная информация о доставке готовых блюд (американская, итальянская пиццы, бургеры, салаты, закуски, десерты, напитки) подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров.
Антимонопольным органом установлено, что согласно информации, размещенной на интернет-сайте www. manhattan-pizza.ru, указанном на рассматриваемых листовках, деятельность по доставке готовых блюд осуществляет ООО «ФортТрейд» (ОГРН 104220226970).
В рассматриваемой рекламе отсутствует информация, обязательная для указания в силу закона о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, таким образом, усматриваются признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст.8 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «ФордТрейд» ст.8 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении рекламы продажи товаров дистанционным способом в рассматриваемых рекламных листовках и буклете.
Согласно информации, представленной ООО «ФордТрейд» (вхд. №188308 от 09.07.2018г.), должностным лицом, отвечающим за подготовку рассматриваемой рекламной информации, является маркетолог К<…> (приказ №9-к от 31.05.2015г.).
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу ООО «ФордТрейд» о доставке готовых блюд (американская, итальянская пиццы, бургеры, салаты, закуски, десерты, напитки), распространенную в кафе быстрого питания «Manhattan-pizza» г.Барнаула Алтайского края, ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушено требование ст.8 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ООО «ФордТрейд» нарушившим требования ст.8 Федерального закона «О рекламе».
3.Выдать ООО «ФордТрейд» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении должностного лица ООО «ФордТрейд» - маркетолога К<…> дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии: К<…>
 
Члены Комиссии: Б<…>
 
К<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 49

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации 

о рекламе 

 

23 июля  2018 г.                                                                                    г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 

Председатель Комиссии: 

К<…>    –  заместитель руководителя управления, 

члены Комиссии: 

Б<…>   –начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы, 

К<…>  – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы, 

на основании своего решения от 23 июля 2018г. по делу № 52-ФАС22-Р/06-18  о признании ненадлежащей рекламы продажи товаров дистанционным способом ООО «ФордТрейд», распространяемой в кафе быстрого питания «Manhattan-pizza» г.Барнаула Алтайского края, поскольку при ее распространении нарушены требования ст.8 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ООО «ФордТрейд» в  десятидневный срок со дня  вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение, ненадлежащей рекламы продажи товаров дистанционным способом, по которой вынесено решение,  поскольку при ее распространении нарушены требования ст.8 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «ФордТрейд» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 августа 2018 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 Председатель Комиссии                    К<…>  

 

Члены Комиссии:                                                                              Б<…>  

 

 К<…>  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны