Постановление №СС/4947/34 Дело об административном правонарушении №022/04/9.21-594/202... от 5 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/9.21-594/2024

об административном правонарушении

15 мая 2024г. г. Барнаул

Заместитель руководителя управления ФАС по Алтайскому краю <……> (656068, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела №022/04/9.21-27/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – <……>, в отсутствии <……>, надлежащем образом уведомлённого о времени и месте составления протокола, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела (заявлено ходатайство о составлении протокола в отсутствии <……>), в отсутствии потерпевшего <……>, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю рассмотрело обращение <……> по вопросу, связанному с определением срока по договору об осуществлении технологического присоединения объекта, к электрическим сетям ПАО «Россети Сибирь».

Из документов и материалов, поступивших в управление ФАС по Алтайскому краю по рассматриваемому вопросу, установлено, что на Портал-ТП.РФ поступила заявка <……>на новое технологическое присоединение энергопринимающих устройств «Малоэтажная жилая застройка (Индивидуальный жилой дом/Садовый/Дачный дом)», расположенных (которые будут располагаться) по адресу: <……>.

Рассмотрев данную заявку на Портале-ТП.РФ был размещен проект договора <……>об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, с условиями которого заявитель не согласился.

В соответствии с п.5 договора <……>об осуществлении технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Пунктом 6 договора <……>об осуществлении технологического присоединения предусмотрено, что Сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на нее мероприятий по технологическому присоединению до точки присоединения энергопринимающих устройств заявителя, а также урегулировать отношения с третьими лицами до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях.

Пунктом 10 технических условий, которые являются приложением №1 к договору <……>, предусмотрены мероприятия для Сетевой организации, которая осуществляет в том числе, подготовку технических условий на технологическое присоединение; обеспечивает возможность действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке; строительство ЛЭП -0,4 кВ от точки, указанной в пункте №7 настоящих ТУ, до точки присоединения, находящейся не далее 15 метров во внешнюю сторону от границы, установленной правоустанавливающими документами заявителя. Способ прокладки, марку и сечение провода определить проектом; выполнить монтаж комплекса коммерческого учета электрической энергии.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется на основании договора, в порядке, установленном Правительством РФ. Процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям закреплена в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту – Правила технологического присоединения, Правила).

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с пунктом 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Подпунктом б) пункта 16 Правил технологического присоединения предусмотрено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

30 рабочих дней - для заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, при одновременном соблюдении следующих условий: технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя осуществляется к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ и ниже; расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 15 метров; отсутствует необходимость урегулирования отношений с лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами земельных участков, расположенных полностью или частично между ближайшим объектом электрической сети, имеющим указанный в заявке класс напряжения и используемым сетевой организацией для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, и земельным участком заявителя; от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, а также по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности);

при несоблюдении любого из условий, предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего подпункта, в случае осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей (в том числе указанных в пунктах 13(3), 13(5) и 13(6) настоящих Правил), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в случаях, не предусмотренных абзацами вторым - десятым настоящего подпункта:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно информации ПАО «Россети Сибирь», представленной в антимонопольный орган, рассмотрев заявку <……>от <……>, сетевая компания разместила на Портале-ТП.РФ проект договора <……>об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

<……>от <……>в ПАО «Россети Сибирь» поступил мотивированный отказ от подписания данного проекта договора, в том числе по причине несогласия с определением срока выполнение мероприятий по технологическому присоединению.

<……> ПАО «Россети Сибирь» письмом <……>проинформировало <……>. о том, что проект договора <……>об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям подготовлен в соответствии с требованиями действующего законодательства и основания для внесения в него изменений отсутствуют.

Так, шестимесячный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению определен ПАО «Россети Сибирь» в соответствии с абзацем 13 подпункта б) пункта 16 Правил технологического присоединения по причине невозможности прямого подключения от точки подключения (опора №6 ВЛ-0,4 кВ ф.2 от ТП 18-3-42), в связи с наличием между данной точкой и земельным участком <……>автодороги, для соблюдения габаритов при ее пересечении линией электропередачи необходима установка дополнительной опоры, что требует согласования с органом местного самоуправления.

Также, по мнению сетевой организации все затраты по договору <……>технологического присоединения подлежат включению в инвестиционную программу ПАО «Россети Сибирь» по результатам их выполнения.

Вместе с тем, в технических условиях, которые являются приложением №1 к договору <……>определено, что максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств объекта заявителя по адресу: <……>составляет: 9 кВт, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение: 0,40 кВ.

Также, по информации ПАО «Россети Сибирь» минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка <……>до ближайшего объекта электрической сети ПАО «Россети Сибирь» по уровню напряжения 0,4 кВ, составляет 13 метров.

При этом, ПАО «Россети Сибирь» не представило в антимонопольный орган доказательства того, что для осуществления технологического присоединения объекта заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии.

В данном случае, учитывая категорию заявителя, максимальную мощность энергопринимающих устройств, класс напряжения, расстояние от энергопринимающих устройств до объектов электросетевого хозяйства ПАО «Россети Сибирь», а также перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения по договору <……>, срок осуществления мероприятий должен быть определен в соответствии с абзацем 9 подпункта б) пункта 16 Правил технологического присоединения – 4 месяца.

Действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в определении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению в договоре <……> - 6 месяцев вместо 4 месяцев противоречат абзацу 9 подпункта б) пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, и указывают на наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Согласно статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа.

Ответственность за повторное нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с должностной инструкцией <……>контролирует создание и поддержание в актуальном состоянии базы данных об объектах электросетевого хозяйства (пункт 2.2.52).

На основании приказа от <……>переведен на должность <……>» с <……>.

Объект <……>расположен в зоне обслуживания <……>».

Ранее <……>был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении <……>на основании постановления управления ФАС по Алтайскому краю от <……>о назначении административного наказания в виде административного штрафа (постановление вступило в законную силу <……>).

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении <……>от 13.09.2023г. вступило в законную силу <……>, соответственно, – <……> на момент совершения вышеуказанного административного правонарушения считается подвергнутым административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, что предполагает ответственность по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное, действия должностного лица – <……>, допустившего нарушения определения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению в договоре <……>- 6 месяцев вместо 4 месяцев, противоречат абзацу 9 подпункта б) пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения должностного лица – <……>к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

Руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – <……>, допустившего нарушения определения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению в договоре № <……>- 6 месяцев вместо 4 месяцев, противоречат абзацу 9 подпункта б) пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему меру ответственности в виде административного штрафа в размере <……> рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель – управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ИНН: 2221022528

КПП: 222501001

ОКТМО: 01701000

Номер казначейского счета: 03100643000000011700

Единый казначейский счет: 40102810045370000009

Наименование Банка: Отделение Барнаул Банка России // УФК по Алтайскому краю г. Барнаул

БИК ТОФК 010173001

Код дохода: 161 1 16 01091 01 0021 140

УИН <……>

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании статьи 29.13 КоАП РФ внести должностному лицу ПАО «Россети Сибирь» <……> представление об устранении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.

Дата вступления постановления в законную силу «____» ________ 2024г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2024г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Копия постановления получена «_____»________________2024г.

Копия постановления направлена «_____»________________2024г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны