Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №53/18 о нарушении законодательства о контра... от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу №53/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

  1. января 2018 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя:

К <….> - заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<….> –ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

С<….> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Мелисента» – С<….>;

от заказчика – Государственное учреждение - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – П<….>;

рассмотрев жалобу ООО «Мелисента» на действия Заказчика – Государственного учреждения – Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона по закупке № 0217100000117000382 «Поставка слуховых аппаратов цифровых заушных (сверхмощных, мощных и средней мощности), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения инвалидов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Мелисента» на действия Заказчика – Государственного учреждения – Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона 0217100000117000382 «Поставка слуховых аппаратов цифровых заушных (сверхмощных, мощных и средней мощности), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения инвалидов».

В обосновании жалобы заявитель указывает, что Заказчиком допущены нарушения требований Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 2(2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:

- заказчиком необоснованно установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а в частности на ушные вкладыши индивидуального изготовления;

- незаконно установлено требование к участникам закупки по предоставлению ими, во второй части заявки на участие в электронном аукционе, копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия, которые государственной регистрации не подлежат в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №1416 от 27.12.2012г.;

- незаконно установлено требование о предоставлении участниками закупки, в составе второй части заявки, копии сертификата о происхождении товара формы СТ-1 на товар, для которого законодательно не определен порядок получения соответствующего сертификата;

- ограничено количество участников закупки путем введения их в заблуждение порядком и сроком оплаты поставленного товара.

На основании изложенного ООО «Мелисента» просит провести внеплановую проверку электронного аукциона № 0217100000117000382 в том числе аукционной документации, приостановить определение поставщика и выдать предписание об аннулировании электронного аукциона.

Представитель Заказчика представил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев возражения на жалобу, представленные Заказчиком, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Соответствующий Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), утверждён Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

27.12.20017г. в Единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0217100000117000382 объектом закупки которого является - поставка слуховых аппаратов цифровых заушных (сверхмощных, мощных и средней мощности), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения инвалидов.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком дано краткое описание следующих объектов закупки:

Российский рубль

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции КТРУ

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный

26.60.14.120

 

ШТ

110.00

9738.00

1071180.00

Аппараты слуховые

26.60.14.120

 

ШТ

40.00

7610.39

304415.60

Слуховой аппарат цифровой заушный мощный

26.60.14.120

 

ШТ

165.00

8230.22

1357986.30

Вкладыш ушной индивидуального изготовления (для слухового аппарата)

26.60.14.120

 

ШТ

315.00

826.24

260265.60

                 
 

 

Поскольку объекты закупки согласно Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) имеют код позиции 26.60.14.120 «Аппараты слуховые», то в извещении также установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с требованиями статьи 14 Закона о контрактной системе и Перечня утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Рассматриваемое ограничение также установлено в пункте 3.3. Раздела 1.4. Информационной карты электронного аукциона.

Указанный код содержится в Перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По закупаемому товару «Вкладыш ушной индивидуального изготовления», заказчиком в скобках приводится уточнение «(для слухового аппарата)», таким образом Заказчик определенно указывает на неотъемлемую составную часть слухового аппарата цифрового заушного (сверхмощного, мощного и средней мощности) поскольку существуют слуховые аппараты костной проводимости, которые не требуют наличия ушных вкладышей, а звуковой сигнал проводится через кость непосредственно во внутреннее ухо человека. Слуховые аппараты с ушными вкладышами используют для передачи усиленной звуковой информации в слуховой проход пациента специальный вкладыш, поэтому такой вид слухового аппарата не может использоваться без вкладыша.

Согласно п.2.1 Информационной карты, объектом закупки является - поставка слуховых аппаратов цифровых заушных (сверхмощных, мощных и средней мощности), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения инвалидов. В самом описании (подпункт 3 пункта 2.2 Информационной карты) Заказчиком указывается комплектация закупаемого товара, из которого следует наличие стандартного вкладыша поставляемого вместе со слуховым аппаратом.

Однако требований о наличии сертификата по форме СТ-1, регистрационного удостоверения (в соответствии с Федеральным Законом от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», к ушным вкладышам индивидуального изготовления как к отдельно закупаемому товару Заказчиком не установлены.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия находит доводы жалобы ООО «Мелисента» в части нарушения положений части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не обоснованными, так как ушные вкладыши индивидуального изготовления - не отдельно поставляемый товар, а неотъемлемая составная часть поставляемого слухового аппарата.

Согласно статье 1, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг. При этом конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, в соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе Заказчиком в размещенном извещении кратко изложены условия контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 вышеуказанного Закона. Более подробное описание объекта закупки, в том числе ссылка на ГОСТ Р 51024-2012 (распространяется, в том числе, и на слуховые аппараты с ушными вкладышами) Заказчиком приведены в пункте 2.2 Информационной карты аукционной документации, в связи с чем в действиях Заказчика не содержится нарушений Закона о контрактной системе. В свою очередь, установление ограничений в соответствии с положениями Федерального Закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", предоставление регистрационного удостоверения на слуховые аппараты, а также сертификата о происхождении товара формы СТ-1 - является обязательным.

Заявитель не представил соответствующих доказательств нарушения Заказчиком вышеуказанных положений Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Исходя из положений пунктов 3.3., 3.5 раздела 3 проекта государственного контракта следует:

- оплата производится по безналичному расчету путем перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Поставщика после получения Заказчиком документов, указанных в п. 3.2. настоящего Контракта, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта поставки Товара;

- при отсутствии (сокращении) бюджетных ассигнований (бюджетного финансирования) оплата производится не позднее 5 (пяти) дней с даты их доведения (поступления) Заказчику, но не более 30 (Тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке (Акта поставки Товара).

Таким образом, условия о порядке и сроках оплаты, дают определенное представление о исполнении Заказчиком обязательства по договору, за поставляемый товар, путем проведения безналичного расчета и в срок не более чем 30 календарных дней с даты подписания акта о приемке товара. Указанный срок и порядок оплаты не противоречит положениям части 13.1 статьи 34, статьи 94 Закона о контрактной системе и не ограничивает количество участников закупки.

На основании вышеизложенного, действия Заказчика не содержат нарушений Закона о контрактной системе, в связи с этим Комиссия находит доводы жалобы в части нарушения статьи 34 Закона о контрактной системе необоснованными.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мелисента» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

_____________________________

К<….>

Члены комиссии:

_____________________________

К<….>

 

_____________________________

С<….>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны