Определение б/н Определение о прекращении производства по делу №53-ФАС22-Р/0... от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №53-ФАС22-Р/05-15

 

13 мая  2015г.                                                                                                                       г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

Поспелов С.С. –  руководитель управления,

Члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>,

рассмотрев дело №53-ФАС22-Р/05-15, возбужденное по факту распространения рекламы в буклете агропромышленной компании «Мельник» с признаками нарушения требований п.20 ч.3, ст.5, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя  ОАО «Мельник» (Общество уведомлено),

в отсутствие заявителя (уведомлен),

УСТАНОВИЛА:

             в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

                      В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление гражданина (вхд. №3031 от 23.03.2015г.) о размещении в буклете агропромышленной компании «Мельник» рекламы макарон «От Мельника» с признаками нарушения требования  п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

                    Установлено, что рекламный буклет содержит следующую информацию: «…В макаронах содержится легкоусваяемый крахмал и пищевые волокна, которые стимулируют работу кишечника, снижают вероятность развития сердечно-сосудистых и даже онкологических недугов...», «…Медики утверждают, что в этих ингредиентах много антиоксидантов, замедляющих процесс старения клеток. Эффект усиливается за счет содержащегося в макаронах витамина F – «витамина молодости». А клетчатка, которой насыщены макароны, является прекрасным сорбентом и выводит из организма шлаки, токсины и соли тяжелых металлов…», «…в 100 г макарон содержится 13г белка, а именно такое количество активизирует обменные процессы по сжиганию жира в организме…».

                     23.04.2015г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения п.20 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в отношении рекламодателя – ОАО «Мельник» (г. Рубцовск).  

                     Комиссия изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

                       В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама».

                      Объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

                    Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

                      Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

                      Указанный рекламный буклет посвящен продукции ОАО «Мельник» - макароны «От Мельника». Привлечение внимания к объекту рекламирования в рассматриваемой рекламе осуществляется через раскрытие информации о полезных свойствах макарон как пищевого продукта, о влиянии компонентов на организм человека. В частности, крахмал, клетчатка, витамины, входящие в состав макаронной продукции, оказывают в разной степени положительное влияние на организм человека.

                    В рекламе отсутствует упоминание о конкретных заболеваниях, о лечебном воздействии макарон и улучшении течения заболеваний при их употреблении. 

                      Макаронные изделия, являясь продуктом питания, безусловно, оказывают воздействие на организм человека, его отдельные органы и физиологические процессы. Факт положительного влияния на определенные системы организма не является фактом указания на профилактические и лечебные свойства продукта.  

                    Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела,  пришла к выводу, что в рассматриваемой рекламе макарон «От Мельника», размещенной в буклете агропромышленной компании «Мельник», признаки нарушения п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не нашли подтверждения.  

                    Кроме того, в буклете содержится информация: «…Отборное зерно поступает на переработку в самую современную и крупную за Уралом макаронную фабрику…А главное – макароны «От Мельника» созданы исключительно из натуральных компонентов и на самом современном оборудовании…».  

                      На заседание Комиссии ОАО «Мельник» представлены пояснения о том, что согласно данным Росстата и управления пищевой и перерабатывающей промышленности Алтайского края, в Сибири лидером по производству макаронных изделий является Алтайский край. На долю ОАО «Мельник» приходится 70 тыс.тонн из 140 тыс тонн, производимых в крае. Так же даны пояснения по поводу используемого Обществом в производстве оборудования – ОАО «Мельник» имеет мощности по производству макаронных изделий объемом более 70 тыс. тонн в год, в эксплуатацию введена автоматическая компьютеризированная линия по производству макарон (спагетти), позволяющая использовать в рекламе превосходную степень «самое современное оборудование».  На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что используемая в рекламе информация о производителе является достоверной и признаки нарушения п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не подтвердились в ходе рассмотрения дела.

                      Согласно абз. а)  п. 36 Правил рассмотрения антимонопольных дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

                    На основании изложенного, руководствуясь абз. а) п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела признаков нарушения требований п.20 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе макарон «От Мельника», размещенной в буклете агропромышленной компании «Мельник», Комиссия УФАС по Алтайскому краю

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу №53-ФАС22-Р/05-15 прекратить.

 

Председатель Комиссии:                                                                                    С.С. Поспелов

Члены Комиссии:                                                                                                    Б<…>

                                                                                                                               Б<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны