Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №53-ФАС22-Р/05-16 от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №53-ФАС22-Р/05-16

Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2016 года.                                 г.Барнаул

Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2016 года.                           

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

рассмотрев дело №53-ФАС22-Р/05-16 по факту распространения по адресу: г.Барнаул, ул.Власихинская, 65, рекламных листовок с рекламой медицинских изделий, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о  рекламе – рекламодатель и рекламораспространитель ООО «Деккерт» на рассмотрение дела представителя не направило (о месте и времени рассмотрения дела извещено). В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство от директора ООО «Деккерт» Д<…> о рассмотрении дела без представителя ООО «Деккерт» (вхд.№166415 от 07.06.2016г.).

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела  отсутствие представителя ООО «Деккерт».

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «Деккерт».

31.05.2016г. рассмотрение дела №53-ФАС22-Р/05-16 было отложено в связи с тем, что в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Деккерт» о месте и времени рассмотрения дела.

16 июня 2016г. Комиссия продолжила рассмотрение дела №53-ФАС22-Р/05-16 в новом заседании с того момента, с которого оно было отложено.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт распространения в торгово-развлекательном центре «Волна», находящемся по адресу: г.Барнаул, ул.Власихинская, 65, рекламных листовок с рекламой медицинских изделий следующего содержания: «Оптика Очки за 1 час простые, астигматические, фотохромные («хамелеоны»), бифокальные. Предъявителю купона скидка 15% ТРЦ «Волна» ул.Власихинская, 65, <…>», в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

 Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

На основании ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к магазину «Оптика», медицинским изделиям, реализуемым магазином «Оптика», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования, в том числе является продажа астигматических, фотохромных («хамелеоны»), бифокальных очков.

Медицинские изделия – это любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Медицинские изделия допускаются для обращения на территории Российской Федерации только после их государственной регистрации. Астигматические, фотохромные («хамелеоны»), бифокальные очки являются медицинскими изделиями и включены в Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

Следовательно, рассматриваемая реклама астигматических, фотохромных («хамелеоны»), бифокальных очков является рекламой медицинских изделий.

В соответствии с ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая реклама не содержит предусмотренного Федеральным законом «О рекламе» предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, таким образом, она размещена с нарушением требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

 В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо;  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно материалам дела, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Деккерт» <…>.

На запрос антимонопольного органа директор ООО «Деккерт» Д<…> пояснила, что лицензия отсутствует, так как медицинскую деятельность общество не осуществляет. У организации ООО «Деккерт» код вида предпринимательской деятельности 07- Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы. Изготовлением рекламных листовок занимались самостоятельно, без привлечения сторонних организаций. При разработке очередного макета были сделаны пробные листовки и выявлены нарушения. Листовки должны были уничтожить, но по причине человеческого фактора этого не было сделано. При обнаружении факта распространения листовок бракованные листовки были изъяты и уничтожены.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Деккерт» ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы медицинской изделий, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и необходимости получения консультации специалистов.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.      Признать рекламу «Оптика Очки за 1 час простые, астигматические, фотохромные («хамелеоны»), бифокальные. Предъявителю купона скидка 15% ТРЦ «Волна» ул.Власихинская, 65, <…>», ненадлежащей.

2.      Признать рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Деккерт» нарушившим требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

3.     Выдать ООО «Деккерт» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ №73

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

16 июня 2016 г.                                                                                                          г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            <…>

на основании своего решения от 16 июня 2016 г. по делу №53-ФАС22-Р/05-16 о признании ненадлежащей рекламы медицинских изделий, распространенной ООО «Деккерт», поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Деккерт» в  десятидневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение рекламных листовок с ненадлежащей рекламой медицинских изделий по адресу: г.Барнаул, ул. Власихинская, 65, по которой принято решение по делу.

2. ООО «Деккерт» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 июля 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны