Решение б/н Решение по делу №53-ФАС22-Р/06-14 от 20 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – К<…>,

члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>,

рассмотрев дело №53-ФАС22-Р/06-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в  газетах «Вечерний Новоалтайск» (№13 и №15 за 2014г.) ненадлежащей рекламы, в которой текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя – главного редактора ООО «Спутник», издателя газеты «Вечерний Новоалтайск» К<…>,

УСТАНОВИЛА:

в выпусках газет «Вечерний Новоалтайск» в рекламных статьях «Саженцы от Агрофирмы «Цветы Алтая» покупайте в магазине «Ежевика»» (№13 за 2014г.);  «У вас есть право-быть красивыми!» и «Весенний набор для сада и огорода» (№13 и №15 за 2014г.), а также в рекламных макетах отсутствуют пометка  «реклама» или пометка «на правах рекламы».

На заседании Комиссии К<…> нарушение признала, пояснив, что с апреля 2014г. в рекламных материалах стали ставить букву «R», думали, что это будет правильно, а законодательство о рекламе не посмотрели.

Комиссия, заслушав К<…>, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.  

ООО «Спутник» выпускает газету «Вечерний Новоалтайск» на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ № ТУ 22-00408 от 28.03.2013г., выданного управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю, с рекламой не  более 40%.

Следовательно,  реклама в выпусках газет «Вечерний Новоалтайск» (№13 и №15 за 2014г.) размещалась с нарушением ст.16 Федерального закона «О рекламе», поскольку текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствие с п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе ст.16 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушения ст.16 Федерального закона «О рекламе», является  ООО «Спутник», издатель газеты «Вечерний Новоалтайск».

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Спутник», издателем газеты «Вечерний Новоалтайск»  ст.16 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей  рекламы, в которой тексты рекламы не сопровождаются пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии  с пунктами 37-42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.  Признать ненадлежащей рекламу в газетах «Вечерний Новоалтайск», в связи с отсутствием в текстах рекламы  пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

2. Признать  рекламораспространителя ООО «Спутник», издателя газеты «Вечерний Новоалтайск», нарушившим требования  ст.16  Федерального закона «О рекламе».

3. Вынести ООО «Спутник», издателю газеты «Вечерний Новоалтайск», предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 июня  2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июня  2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  № 64

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – К<…>,

члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>,

на основании своего решения от 17 июня 2014г. по делу №53-ФАС22-Р/06-14 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «Спутник», издателем газеты «Вечерний Новоалтайск», поскольку при ее распространении нарушены требования ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Спутник», издателю газеты «Вечерний Новоалтайск» в срок до 27 июня 2014г. прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы в  газете «Вечерний Новоалтайск» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», предусмотренных ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ  «О рекламе».

2.  ООО «Спутник» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2014г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

        

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

<…>   

Связанные организации

Связанные организации не указаны