Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №53-ФАС22-Р/06-18 в отношении гр. Ж. от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №53-ФАС22-Р/06-18
 
Решение в полном объеме изготовлено 24 июля 2018г. г.Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К <…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 53-ФАС22-Р/06-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале «Премьера.Premiera» №1(24) март 2018 рекламной информации, в которой усматриваются признаки нарушения ст.8, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя, Ж<…> (ИНН 220413268262), в лице представителя по доверенности В<…> (доверенность от 02.07.2018г.),
УСТАНОВИЛА:
08 июня 2018г. Алтайским краевым УФАС России в журнале «Премьера.Premiera» №1(24) март 2018 выявлен факт распространения следующих рекламных материалов:
- на стр. 5 «ЧТОБЫ К ЛЕТУ БЫТЬ КРАСОТКОЙ… Нужно начинать делать шугаринг уже сейчас! Студия шугаринга «Сахар» г. Бийск, ул. Советская, 212/2 офис 8, т.8-960-945-48-26 Сахарная депиляция (удаление нежелательных волос на теле сахарной пастой) имеет накопительный эффект. С каждой процедурой волос на теле становится меньше, тоньше и светлее. Связано это с природой устройства кожи и организма…. студия шугаринга Сахар» ;
- на стр. 56 салон-парикмахерская Орхидея Турбосолярий Новые лампы Микроблейдинг Архитектура бровей (окрашивание – хна и краситель, оформление, восстановление) – Депиляция для мужчин и женщин – Уходовые процедуры по лицу и телу ТК «Модный» 3 этаж, т. 40-40-29»;
- на стр. 33 «КАРАОКЕ-БАР ЗВЕЗДА доставка обедов с 12 до 16 ч., роллов с 20 до 4 ч. БИЗНЕС-ЛАНЧ ВЫХОДНЫЕ БАНКЕТЫ ГДЕ??? В ЗВЕЗДЕ! 40 62 10 8 963 537 23 23 ул. Мерлина, 59 (вход с торца)».
18 июля 2018г. в заседании Комиссии представитель В<…> нарушение признала, пояснив, что рассматриваемые рекламные макеты были представлены рекламодателями.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителя рекламораспространителя Ж<…>, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама».
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Определение дистанционного способа продажи товара содержится в п. 2 ст. 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 (далее - Правила).
Согласно Правилам, продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В силу п. 8 Правил продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Согласно п. 20 договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
На основании изложенного, в данном случае у потребителя отсутствует прямой, непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством изучения каталога, буклета, проспекта, фотоснимков, средств связи, в том числе на Интернет-сайте, указанном в рекламе. Указанное свидетельствует о том, что при заказе товара с доставкой у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи.
Таким образом, рассматриваемая рекламная информация о доставке обедов и роллов (КАРАОКЕ-БАР ЗВЕЗДА) подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров.
На основании изложенного, в рассматриваемой рекламе: «КАРАОКЕ-БАР ЗВЕЗДА доставка обедов с 12 до 16 ч., роллов с 20 до 4 ч. БИЗНЕС-ЛАНЧ ВЫХОДНЫЕ БАНКЕТЫ ГДЕ??? В ЗВЕЗДЕ! 40 62 10 8 963 537 23 23 ул. Мерлина, 59 (вход с торца)», отсутствует информация, обязательная для указания в силу закона - фамилия, имя, отчество физического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего продажу товаров дистанционным способом, таким образом, усматриваются признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава от 13.10.2017 №804н, к медицинским услугам относятся: проведение депиляции (A14.01.012) воздействие коротким ультрафиолетовым излучением (A22.30.003), воздействие длинноволновым ультрафиолетовым излучением (A22.30.004).
Следовательно, реклама таких услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рассматриваемая реклама: «ЧТОБЫ К ЛЕТУ БЫТЬ КРАСОТКОЙ… Нужно начинать делать шугаринг уже сейчас! Студия шугаринга «Сахар» г. Бийск, ул. Советская, 212/2 офис 8, т.8-960-945-48-26 Сахарная депиляция (удаление нежелательных волос на теле сахарной пастой) имеет накопительный эффект. С каждой процедурой волос на теле становится меньше, тоньше и светлее. Связано это с природой устройства кожи и организма…. студия шугаринга Сахар» и «салон-парикмахерская Орхидея Турбосолярий Новые лампы Микроблейдинг Архитектура бровей (окрашивание – хна и краситель, оформление, восстановление) – Депиляция для мужчин и женщин – Уходовые процедуры по лицу и телу ТК «Модный» 3 этаж, т. 40-40-29», не содержит предусмотренного Федеральным законом «О рекламе» предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, ст.8, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», несет, в том числе и рекламораспространитель.
Материалами дела установлено, что учредителем и главным редактором журнала «Премьера.Premiera» является Ж<…> (адрес редакции: 659315, г.Бийск, <…>).
Таким образом, рекламораспространителем является Ж<…>.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения Ж<…> ст.8, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении рекламы продажи товаров дистанционным способом, а также рекламы медицинских услуг.
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рассматриваемую рекламу, распространенную в журнале «Премьера.Premiera» №1(24) март 2018, ненадлежащей, так как при ее распространении нарушены требования ст.8, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать Ж<…> нарушившим требования ст.8, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
3.Выдать Ж<…> предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
Решение может быть обжаловано в районный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии: К<…>
 
Члены Комиссии: Б<…> К<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 51
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
 
24 июля 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К<…> – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
на основании своего решения от 24 июля 2018г. по делу № 53-ФАС22-Р/06-18 о признании ненадлежащей рекламы продажи товаров дистанционным способом («Доставка Звезда») и рекламы медицинских услуг, распространенной в журнале «Премьера.Premiera» №1(24) март 2018, поскольку при ее распространении нарушены требования ст.8, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Ж<…> в десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение, ненадлежащей рекламы продажи товаров дистанционным способом и медицинских услуг, по которой вынесено решение, поскольку при ее распространении нарушены требования ст.8, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
2. Ж<…> представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 сентября 2018 года.
Предписание может быть обжаловано в районный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии К<…>
Члены Комиссии: Б<…>
 
К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны