Решение №022/06/33-848/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-848/2021 о нарушении законодател... от 6 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-848/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «06» октября 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: О<…> – Врио заместителя руководителя управления; членов Комиссии: К<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, с участием путем видеоконференцсвязи представителей: от заявителя – ООО «БСВ-групп» - Ш<…>; от заказчика - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю – К<…>, С<…>; рассмотрев жалобу ООО «БСВ-групп» на действия заказчика в рамках проводимой закупки № 0317100012621000081 «Оборудование ФГИС СЭМПЛ, не относящегося к ИКТ (модернизированный электронный браслет, стационарное контрольное устройство)» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 29.09.2021 г. ООО «БСВ-групп» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения документации о проведении электронного аукциона № 0317100012621000081. Заявитель указывает, что заказчиком установлено требование о предоставлении с товаром производственной документации, а в своем ответе на запрос разъяснений документации указал на готовность передать пакет технической документации сторонним организациям. Рассматриваемое положение заставляет участников раскрывать коммерческую тайну, что в свою очередь не позволяет участвовать в закупках. 06.10.2021 г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в рамках подготовки к которому представитель заявителя поддержал изложенные доводы в жалобе. Представители Заказчика представили запрошенные документы, а также дали свои пояснения по доводам, изложенным в жалобе. В ходе заседания Комиссии возражали против пояснений представителей заявителя, указывая на то, что заказчик в рамках исполнения договора, в случае истечения гарантийного срока может обращаться за осуществлением ремонта покупаемого товара к третьим лицам, для чего может потребоваться такая документация. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системы, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом. В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает в закупочной документации требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром. Рассматриваемое требование о предоставлении технической документации к товару не относится к требованиям к производителю товара, либо поставщику, а является требованием к наладке товара и касается этапа исполнения контракта. В соответствии с пунктом 1, подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: - согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); - при осуществлении закупки товара, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Таким образом, для участия в закупке участнику достаточно выразить согласие и указать те показатели, которые указаны в требованиях к техническим характеристикам товара. От участника закупки не требуется в составе заявки предоставлять техническую документацию на товар. В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Заявителем не представлено доказательств невозможности подачи заявки в проводимой закупке, в связи с чем, Комиссия находит жалобу необоснованной. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «БСВ-групп» необоснованной; Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны