Решение №3424/9 Жалоба ООО "Нова-проект" (вх. № 199527 от 16.07.2019) на дей... от 8 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-494/2019

05 августа 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

С<...> - врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<...> – начальник отдела контроля органов власти;

Б<...> – главный специалист отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от ООО «Нова-проект» (ИНН: 2460092692, ОГРН: 1152468052923) – Т. (по доверенности от 30.07.2019) и У (по доверенности от 24.07.2019);

от ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (ИНН: 2234010520, ОГРН: 1032202269330) - В. (по доверенности от 11.01.2019г.), П. (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Нова-проект» (вх. № 199527 от 16.07.2019) на действия ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» при проведении закупки у единственного поставщика (№ 31908078449),

 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Нова-проект» (вх. № 199527 от 16.07.2019) на действия ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» при проведении закупки у единственного поставщика (№ 31908078449).

Из содержания жалобы следует, что 31.05.2019г. путем закупки у единственного поставщика, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров. работ, услуг отдельными видами юридических лиц», между Г'УП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» и ООО «Нова-проект» во исполнение Государственного контракта «На выполнение работ по строительству подъезда от с.Камышенка до молочно-товарной фермы в Петропавловском районе» №08172000003190030040001 от 20.05.2019г. (идентификационный код закупки 192222507933122250100100040010000414), заключенного между КГКУ «Алтайавтодор» и ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» был заключен договор №1-Р на разработку рабочей документации на строительство подъезда от с.Камышенка до молочно-товарной фермы в Петропавловском районе.

В ходе исполнения договора № 1-р от 31.05.2019 ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» нарушило взятые на себя обязательства, касающиеся оплаты по заключенному договору, на момент подачи жалобы в антимонопольный орган денежные средства не поступили.

Кроме того, в нарушение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров. работ, услуг отдельными видами юридических лиц» разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о данном договоре 09.07.2019, то есть с нарушением срока, а также указало дату заключения договора 05.07.2019г., что не соответствует фактической дате заключения договора и исполнению обязательств сторон.

25.07.2019 в адрес антимонопольного органа от ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» поступили письменные возражения, а также ходатайство о переносе даты рассмотрения жалобы, в связи с невозможностью присутствия (вх. № 199947 от 25.07.2019, № 199944 от 25.07.2019).

На основании ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение жалобы ООО «Нова-проект» было отложено до 31.07.2019.

На заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю 31.07.2019 представители ООО «Нова-проект» на доводах жалобы настаивали и дополнительно пояснили, что подписанный со стороны ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» договор был доставлен в адрес ООО «Нова-проект» 31.05.2019 г. нарочно специалистом предприятия - П.

Представитель ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» возражал против удовлетворения жалобы и пояснил, что в конце мая 2019 года ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» с электронной почты iurist2-dsu.@,vandex.ru в адрес ООО «Нова-Проект» был направлен проект договора (без указания номера и даты заключения договора) на выполнение работ по разработке рабочей документации на строительство подъезда от с. Камышепка до молочно-товарной фермы в Петропавловском районе, для согласования и подписания. Данный проект договора ООО «Нова-Проект» был отклонен, по причине несогласия со стоимостью выполненных работ. Несмотря на то, что ООО «Нова-Проект» не является плательщиком налога на добавленную стоимость на основании п. 2 ст. 346.11 НК РФ, ООО «Нова-Проект» требовало включить в стоимость работ сумму НДС, предусмотренную сметой государственного контракта.

Несмотря на наличие разногласий, ООО Нова-Проект» приступило к выполнению работ.

05.07.2019г. на электронную почту отдела закупок yuristl-dsu@mail.ru с электронной почты ООО «Нова-Проект» sk@zaosp.ru поступил проект договора №1-Р от 04.07.2019 г. на выполнение работ по разработке рабочей документации на строительство подъезда от с. Камышенка до молочно-товарной фермы в Петропавловском районе, подписанный со стороны ООО «Нова-Проект».

06.06.2019г. ООО «Нова-Проект» нарочно передало неуполномоченному лицу (в плановый отдел ГУП ДХ АК Юго-Восточное ДСУ») акт выполненных работ, УПД и счет- фактуру, датированные 06.06.2019 г. Однако в первичных бухгалтерских документах ООО «Нова-Проект» в качестве основания необоснованно указало договор № 1-Р от 31.05.2019 г.

31.05.2019 г. указанный договор со стороны ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» не заключался и не подписывался.

Договор, датированный ООО «Нова-Проект» 31.05.2019 г. поступил в отдел закупок ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» только 05.07.2019 г. Таким образом, указанный договор был размещен на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в предусмотренный законом срок. Дата подписания договора 05.07.2019 соответствует фактической дате подписания договора со стороны ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ».

Руководствуясь ч. 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение жалобы отложено до 05.08.2019г.

На заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю 05.08.2019 представители ООО «Нова-проект» настаивали на доводах, изложенных в жалобе, представитель ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» возражал против удовлетворения заявленных требований.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с правилами ст. 18. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 3 ч. 10. ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, среди прочего, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

Жалоба ООО «Нова-проект» соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

В соответствии с п. 17 Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (утв. 14.01.2019г.) в целях закупки товаров, работ, услуг у единственного источника необходимо, среди прочего, разработать и разместить в Единой информационной системе извещение о закупке у единственного источника, документацию о закупке у единственного источника, проект договора.

В течение трех рабочих дней со дня заключения договора по результатам закупки у единственного источника (поставщика, исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает сто тысяч рублей, заказчик вносит информацию и документы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, в реестр договоров (п. 17.3 Положения).

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Нова-проект» Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что 31.05.2019г. между ГУП ДХ АЛ «Юго-Восточное ДСУ» и ООО «Нова-проект» заключен договор № 1-р на разработку рабочей документации на строительство подъезда от с.Камышенка до молочно-товарной фермы в Петропавловском районе.

Указанный договор подписан уполномоченными лицами ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» и ООО «Нова-проект».

Однако на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информация о закупке № 31908078449 «Оказание услуг по разработке рабочей документации на строительство подъезда от с. Камышенка до молочно-товарной фермы в Петропавловском районе» (закупка у единственного поставщика), также как и в разделе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, размещена ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» только 09.07.2019.

Довод ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» о том, что фактически оспариваемый договор был подписан сторонами 05.07.2019, то есть с даты его фактического поступления в ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» не подлежит удовлетворению Комиссией УФАС по Алтайскому краю, ввиду того, из документов, представленных на заседание комиссии (копия договора № 1-р от 31.05.2019г., акт № 38 выполнения работ (оказания услуг) по договору № 1-р от 31.05.2019г., счет-фактура № 38 от 06.06.2019г.) следует, что договор заключен 31.05.2019г., изменений в договор, в том числе, относительно существенных условий, не вносилось.

Кроме того, факт заключения договора 05.07.2019г. опровергается актом выполненных работ от 24.06.2019г., подписанный, среди прочих, начальником ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ».

Таким образом, в нарушение положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупке извещение о проведении закупки у единственного поставщика в единой информационной системе, также как и информация о договоре в реестре договоров, размещены с нарушением сроков.

Довод ООО «Нова-проект» о том, что ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» нарушило взятые на себя обязательства, касающиеся оплаты по заключенному договору, Комиссией УФАС по Алтайскому краю не подлежат удовлетворению, ввиду того, что данные споры носят гражданско-правовой характер и не подлежат рассмотрению в порядке норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь положениями ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Нова-проект» обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы жалобы ООО «Нова-проект» уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения вопроса о привлечении ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» к административной ответственности.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны