Решение б/н Решение по делу № 172/13 от 6 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Коммунальщик» – <…>,

от заказчика – Администрация Целинного района Алтайского края – не явились, уведомлены;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Коммунальщик» на действия заказчика - Администрация Целинного района Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713001911 «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция системы водоснабжения в с. Дружба Целинного района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 25.04.2012г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция системы водоснабжения вс. Дружба Целинного района Алтайского края».

Заявитель в своей жалобе указывает, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям  ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Так документацией установлены требования к товару в техническом задании. П. 16, 17, 18 Технического задания вводят участников размещения заказа в заблуждении. Так в графе 4 «Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых используются только точные цифровые или иные параметры» к материалу: «Рулонная гидроизоляция» установлено требование «Температура размягчения пропиточного состава, С°: от более +45 до не более +55»; к материалу «Клапан обратный» установлено требование «Температура рабочей среды С°: от не выше 0 до не ниже +225»; к материалу «Фланцы стальные» установлено требование «Температура рабочей среды С°: от не выше 0 до не ниже +225». Значения по данным показателям могут быть представлены только в диапозональном виде, не может быть выражена точным значением. В связи с чем данные значения необходимо отнести в графу 5 «Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых могут не использоваться точные цифровые или иные параметры».

По пункту 20 Технического задания установлены требования к материалу, которыми он не может обладать. В частности «Номинальная нагрузка, кН: 115-125» противоречит значению, установленному ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев», при соблюдении иных условий, установленных документацией об аукционе.

Согласно справочнику железобетонных изделий размещенному на сайте http://www.complexs.ru/jbi/view/pid/215704, указанный тип колодцев с    «Номинальной нагрузка, кН: 115-125» не выпускается.

Кроме того документация размещена в низком качестве, является не читаемой; созданы ограничения для копирования текста. Указанное нарушает положения ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение заказа; обязать заказчика внести изменения в документацию в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Представитель Уполномоченного органа предоставил письменный отзыв на жалобу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Техническим заданием аукционной документации установлены требования в соответствии с указанной нормой. Так техническим заданием установлены: «Значения показателей которые не могут изменяться», «Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых используются только точные цифровые или иные параметры», «Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых могут не использоваться точные цифровые или иные параметры» к материалу.

Заявитель указал, что установленные значения вводят его в заблуждение, вместе с тем в соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Однако документов, подтверждающих обоснованность жалобы, не представлено. В связи, с чем довод о нарушении требований ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов является необоснованным

Довод представителя заявителя о том, что сведения о номинальной нагрузке являются недостоверными, Комиссия УФАС по Алтайскому краю находит необоснованным, поскольку не было представлено доказательств подтверждающих указанный факт. Кроме того, как указали и заявитель и представитель уполномоченного органа, требования о соответствии данного показателя ГОСТу 3634-99 документацией об аукционе не установлено.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО «Коммунальщик» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны