Решение б/н Решение по делу № 539/13 о нарушении законодательства о разм... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Комплект сервис»: не явились, должным образом уведомлены;

от заказчика – Администрации Шипуновского района Алтайского края: <…>

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…>

 

рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия Заказчика – Администрации Шипуновского района Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004767 на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ и поставку оборудования (генподряд) на объекте «Строительство детского ясли-сада на 135 мест по ул. Мамонтова, 107, в с. Шипуново, Шипуновского района Алтайского края», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 26.09.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004767 на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ и поставку оборудования (генподряд) на объекте «Строительство детского ясли-сада на 135 мест по ул. Мамонтова, 107, в с. Шипуново, Шипуновского района Алтайского края».

ООО «Комплект сервис» в своей жалобе указывает, что при размещении заказа Заказчиком были допущены нарушения Закона о размещении заказов. В частности, при формировании документации спорного аукциона Заказчиком нарушены положения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель указывает, что включение в один лот оборудования, в частности: технологическое оборудование для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи; мебель; электронное оборудование; оборудование для спортивного зала; прачечное оборудование; медицинское оборудование; бензиновая снегоуборочная машина; газонокосилка и т.д., является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта.

Кроме того, заявитель указывает, что документацией об аукционе предусмотрено требование к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, а именно: наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство». Однако, по мнению Заявителя, не каждая организация, занимающаяся поставкой специализированного оборудования, осуществляет строительные работы и имеет указанное свидетельство.

На основании изложенного выше, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку правомерности действий Заказчика при формировании документации спорного аукциона, внести изменения в документацию об аукционе.

Представители Заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, считают действия Заказчика – Администрации Шипуновского района Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004767 на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ и поставку оборудования (генподряд) на объекте «Строительство детского ясли-сада на 135 мест по ул. Мамонтова, 107, в с. Шипуново, Шипуновского района Алтайского края», соответствующими Закону о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Потребность заказчика в товарах, работах услугах отнесена к исключительной компетенции заказчика. Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение о необходимости определенного товара при формировании предмета размещаемого заказа, в частности при установлении технических характеристик товара, с учетом ограничений, установленных законодательством.

Согласно разделу IV документации спорного аукциона предметом контракта является выполнение строительно-монтажных работ и поставка оборудования (ген-подряд) на объекте «Строительство детского ясли-сада на 135 мест по ул. Мамонтова, 107, в с. Шипуново, Шипуновского района Алтайского края».

При этом требуемое к поставке оборудование имеет технологическую и функ­циональную связь, как между собой, так и с предметом размещаемого заказа, поскольку поставляется для функционирования детского ясли-сада.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В силу того, что предметом аукциона является выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Строительство детского ясли-сада на 135 мест по ул. Мамонтова, 107, в с. Шипуново, Шипуновского района Алтайского края» требование Заказчика о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство» является обоснованным.

Кроме того, в соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Предметом спорного аукциона в электронной форме является также и поставка оборудования. Следовательно, исполнить поставку товара, требуемого Заказчиком по спорному аукциону, может любое лицо, обладающее соответствующим свидетельством СРО, требование о наличии которого установлено документацией спорного аукциона.

По доводу жалобы о нарушении Заказчиками положений статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов приняла решение о передаче материалов дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю.

Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия Заказчика – Администрации Шипуновского района Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004767 на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ и поставку оборудования (генподряд) на объекте «Строительство детского ясли-сада на 135 мест по ул. Мамонтова, 107, в с. Шипуново, Шипуновского района Алтайского края», в части формирования документации об аукционе, не нарушают положения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. Жалоба ООО «Комплект сервис» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

1.    признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной;

2.    передать материалы дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю для рассмотрения на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны