Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 87 о назначении административного наказания... от 1 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

К<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 87

о назначении административного наказания

по делу № 022/04/14.3-749/2019 об административном правонарушении

01 октября 2019г. г. Барнаул

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К<...>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №53 от 18.09.2019г. и материалы дела № 022/04/14.3-749/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении гражданина РФ К<...> (далее – К<...>) <...>г.р., ИНН: 220412280323, место рождения: <...>, адрес регистрации:<...> , в отсутствие гражданина РФ К<...>

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Гражданин РФ К<...>  направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вхд. № 1912992 от 30.09.2019г.).

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 18.09.2019г. в действиях гр. РФ К<...> допущено нарушение п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.1, ч.3 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

20.05.2019г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрение поступило заявление гражданина РФ (вхд. №196443), в том числе о размещении в сети Интернет на сайтах: http://sber.tt34.ru/ и https://ok.ru/profile/443702180584, ненадлежащей рекламы финансовых услуг.

24.05.2019г. антимонопольным органом в результате рассмотрения обращения установлено следующее:

- на странице интернет-сайта: https://ok.ru/profile/443702180584, 13.03.2018г. размещена запись с информацией следующего содержания: «Займы от 1000 до 10000 рублей под 0,5 процентов в день. Погасим ваши займы за вас! Находимся г.Бийск, ул. Советская, д.205,1, офис 6, сайт http://www.мкксбер.рф/ Тел 89069616888, 88007003331 (звонок бесплатный) МКК Сбер, в Бийске\ Ссуды быстрых единых расчетов, получить займ…»;

- на странице интернет-сайта: http://sber.tt34.ru/, размещен рекламный баннер с информацией следующего содержания: «СБЕР ЗАЙМ 0,5% ДЛЯ ВСЕХ т. 8 800 -700-333-1 г.Бийск, ул.Советская, д.205/1 офис 6а ….», с изображением логотипа в виде круга с надписью «Сбер», схожий с надписью и векторным логотипом ПАО «Сбербанк». Внизу рекламного модуля содержится информация, которая выполнена мелким шрифтом, прочитать указанную информацию не возможно.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» и оказываемым Обществом финансовым услугам (займам), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования.

Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

ПАО «Сбербанк» является правообладателем товарного знака №417925 -.

В рассматриваемой рекламе ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» используется обозначение «Сбер», совмещенное с изображением круглого знака в левой части логотипа, который композиционно схож с круглым знаком и его расположением на товарном знаке ПАО «Сбербанк».

Использование ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» в рекламе обозначения, схожего с изобразительной частью товарного знака ПАО «Сбербанк», может привести к введению в заблуждение потребителей относительно причастности ООО МКК «Ссуды быстрых единых расчетов» к деятельности ПАО «Сбербанк».

Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Статьей 28 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе финансовых услуг.

Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

При этом условия договора потребительского кредита (займа) установлены статьей 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)».

Из Письма ФАС России от 31.07.2014 №АД/30890/14 «О рекламе финансовых услуг» следует, что, по мнению специалистов ФАС России, к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения.

Антимонопольным органом установлено, что на странице интернет-сайта: https://ok.ru/profile/443702180584, размещена реклама следующего содержания:«Займы от 1000 до 10000 рублей под 0,5 процентов в день. Погасим ваши займы за вас! Находимся г.Бийск, ул. Советская, д.205,1, офис 6, сайт http://www.мкксбер.рф/ Тел 89069616888, 88007003331 (звонок бесплатный) МКК Сбер, в Бийске\ Ссуды быстрых единых расчетов, получить займ…».

Рассматриваемая реклама «… от 1000 до 10000 рублей под 0,5% в день…» содержит только информацию о процентной ставке - 0,5%, сумме займа – от 1000 до 10000. Вместе с тем, рассматриваемая рекламная информация не доводит до сведения потребителя информацию о том, при каких условиях, а именно:на какой срок предоставляется сумма займа от 1000 до 10000 под 0,5%, каков процент ставки займа в процентах годовых, а также сведения о лице, предоставляющем рекламируемую финансовую услугу (займ), что указывает на нарушение ч.1, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

На странице интернет-сайта: http://sber.tt34.ru/, размещен рекламный баннер с информацией следующего содержания: «СБЕР ЗАЙМ 0,5% ДЛЯ ВСЕХ т. 8 800 -700-333-1 г.Бийск, ул.Советская, д.205/1 офис 6а ….», с изображением логотипа в виде круга с надписью «Сбер», схожий с надписью и векторным логотипом ПАО «Сбербанк».

В нижней части рекламного модуля содержится информация об условиях выдачи займа под 0,5%, которая выполнена мелким шрифтом, в связи с чем прочитать указанную информацию не возможно.

Согласно п. 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», размер и способ донесения до потребителей существенных условий выдачи займов в рекламе должны быть такими, чтобы условия воспринимались обычным человеком без использования вспомогательных технических средств. Если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения и использования. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Таким образом, информация, указанная в нижней части рекламного блока, исполненная мелким шрифтом, является существенной по отношению к иной информации, содержащейся в рекламе. В связи с тем, что указанную информацию невозможно прочитать и воспринять, данная информация считается отсутствующей в рекламе.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях предоставления займов, определяющие полную стоимость кредита (займа), так как информация выполнена мелким нечитаемым шрифтом, что указывает на нарушение ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе». Отсутствие сведений о лице, предоставляющем рекламируемую финансовую услугу (займ), в рассматриваемой рекламе, указывает на нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, ответственность за нарушение требований установленных ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Материалами дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является гр. РФ К<...>

15 июля 2019г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала ненадлежащей рекламу финансовых услуг, размещенную на интернет-сайтах: http://sber.tt34.ru/ и https://ok.ru/profile/443702180584, так как при ее размещении и распространении нарушено требование п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.1, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе». Гр. РФ К<...> признан нарушившим требования п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.1, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Гр. РФ К<...> при размещении и распространении на интернет-сайтах: http://sber.tt34.ru/ и https://ok.ru/profile/443702180584, рекламы финансовых услуг, нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.1, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У гр. РФ К<...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях гр. РФ К<...> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств находящихся вне контроля гр. РФ К<...> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие гр. РФ К<...> должных мер по соблюдению требований п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.1, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

18.09.2019г. гр. РФ К<...>. на составление и подписание протокола в назначенное время не явился. Прокол об административном правонарушении был составлен в его отсутствие, копия протокола об административном правонарушении была направлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 19.09.2019г.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Таким образом, в действиях гр. РФ К<...>  выразившихся в нарушении требований п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.1, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе», содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать гр. РФ К<...>  (ИНН: 220412280323) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

 

Р/С-40101810350041010001, БАНК- Отделение Барнаул г. Барнаул

БИК 040173001

ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Заместитель руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса К<...>

Копия постановления направлена лицу, привлеченному к административной ответственности, почтовой связью, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.

Дата направления постановления 01 октября 2019г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны