Решение №022/06/31-345/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-345/2021 о нарушении законодател... от 22 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-345/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «22» апреля 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи): от заявителя ООО «ФОКУС» – не явился, извещен, от заказчика – Администрация Благовещенского района Алтайского края – С<…>, рассмотрев жалобу ООО «ФОКУС» на действия заказчика по закупке № 0117300056121000012 «Капитальный ремонт водозаборного узла в р.п. Благовещенка Благовещенского района Алтайского края 241 м», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ФОКУС» на действия заказчика по закупке № 0117300056121000012 «Капитальный ремонт водозаборного узла в р.п. Благовещенка Благовещенского района Алтайского края 241 м». В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик не установил к участникам закупки обязательное требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта. Представитель заказчика представил письменный отзыв. Дополнительно пояснил, что требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, в документации о закупке отсутствует, однако победитель электронного аукционе представил соответствующие документы. Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 12 апреля 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117300056121000012 «Капитальный ремонт водозаборного узла в р.п. Благовещенка Благовещенского района Алтайского края 241 м». Начальная (максимальная) цена контракта – 5 074 365 руб. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (долее – Дополнительные требования). В соответствии с пунктом 2 Дополнительных требований при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, заказчиком устанавливается требование к участникам закупки о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. В Извещении о закупке № 0117300056121000012 и Документации электронного аукциона требование в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 заказчиком не установлено, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена часть. 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что доводы жалобы обоснованы, заказчиком при утверждении Документации электронного аукциона № 0117300056121000012 нарушены требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99. На участие в закупке было подано 3 заявки. Все заявки допущены к участию в электронном аукционе. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2021г. победителем признано ООО «Барнауогазспецстрой», предложившее цену контракта – 4 719 159 руб. 38 коп. Снижение начальной (максимальной) цены контракты составило 7,0 %. В составе заявки победителя была представлена информация о соответствии требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 – данные об исполнении муниципального контракта № Ф.2019.54758(1/19) от 11.02.2019г. Таким образом, победителем закупки был признан участник, соответствующий требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99. На основании изложенного, Комиссия полагает выдачу предписания нецелесообразным. РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Фокус» обоснованной. 2. Признать действия заказчика при утверждении документации закупки № 0117300056121000012 «Капитальный ремонт водозаборного узла в р.п. Благовещенка Благовещенского района Алтайского края 241 м», выразившиеся в нарушении части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99, неправомерными. 3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны