Решение б/н Решение по делу № 54-ФАС22-ОВ/04-14 от 6 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 21.05.2014                                         

В полном объеме решение изготовлено 04.06.2014

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:

С<…>;

Ш<…>,

от администрации Первомайского района Алтайского края поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя администрации Первомайского района Алтайского края (вх. № 541 от 20.05.2014),

рассмотрев дело № 54-ФАС22-ОВ/04-14 по признакам нарушения администрацией Первомайского района Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края установлено, что постановлением администрации Первомайского района Алтайского края № 536 от 30.03.2012 утвержден административный регламент на предоставление муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков (далее - Регламент).

Получателем муниципальной услуги являются физические и юридические лица (п. 4.2. раздела 1 Регламента).

Частью 2.1. пункта 2. Регламента установлен перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению на выдачу ГПЗУ:

- правоустанавливающие документы на земельный участок: договор купли-продажи, договор аренды, свидетельство о государственной регистрации права;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, расположенные на данном земельном участке (здания, строения, сооружения): свидетельства о государственной регистрации права, договор дарения, договор купли-продажи;

- технические паспорта на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке;

- кадастровый паспорт земельного участка;

- топографическая съемка земельного участка;

- чертеж градостроительного плана земельного участка;

- планировочная схема размещения объектов (на участках для ИЖС);

- эскизный проект строительства (реконструкции) объекта капитального строительства (кроме участков для ИЖС), содержащий:

- ситуационный план размещения объектов;

- эскиз объемно-планировочного решения объектов;

- основные технико-экономические показатели: планируемое целевое назначение, процент застройки и озеленения, этажность и основные параметры объекта строительства (реконструкции);

- расчет инсоляции (при необходимости);

- расчет необходимого количества мест парковки автотранспорта.

- технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для объектов строительства и реконструкции;

- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (физического лица), либо копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Представление документов, указанных в ч. 2.1. п. 2. Регламента не в полном объеме является основанием для отказа в приеме документов и соответственно предоставления муниципальной услуги (ч. 3.1. пункта 3. раздела 2 Регламента).

В связи с установленными признаками нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа УФАС по Алтайскому краю от 03.04.2014 № 84 в отношении администрации Первомайского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 54-ФАС22-ОВ/04-14.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации Первомайского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,  возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов (п. 2 ч. 1 ст. 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). Ч. 6 ст. 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа. Такими документами являются в том числе:

- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

- учредительные документы юридического лица;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги - предоставление градостроительного плана земельного участка урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (ч. 1 ст. 44 ГрК РФ). В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 ст. 46  ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (п. 17 ст. 46 ГрК РФ).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования ГПЗУ и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица, а также правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, постановлением администрации Первомайского района Алтайского края № 536 от 30.03.2012 утвержден административный регламент, которым для хозяйствующих субъектов,  желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, а именно: правоустанавливающих документов на земельный участок: договора купли-продажи, договора аренды, свидетельства о государственной регистрации права, правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, расположенные на данном земельном участке (здания, строения, сооружения): свидетельства о государственной регистрации права, договора дарения,  договора купли-продажи, технических паспортов на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке, кадастрового паспорта земельного участка, топографической съемки земельного участка,  чертежа градостроительного плана земельного участка, планировочной схемы размещения объектов (на участках для ИЖС), эскизного проекта строительства (реконструкции) объекта капитального строительства (кроме участков для ИЖС), технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для объектов строительства и реконструкции, что создает административные барьеры в отношении хозяйствующих субъектов (застройщиков) при осуществлении хозяйственной деятельности, следовательно, противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию Первомайского района Алтайского края нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», пункт 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по факту утверждения постановлением администрации Первомайского района Алтайского края № 536 от 30.03.2012 административного регламента на предоставление муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков, в котором установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством (ч. 1-9 пункта 2.1. раздела 2 Регламента).

2.                  Выдать Администрации Первомайского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 54-ФАС22-ОВ/04-14

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>;

Члены Комиссии:

С<…>;

Ш<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04.06.2014 по делу № 54-ФАС22-ОВ/04-14 по факту нарушения администрацией Первомайского района Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Первомайского района Алтайского края в срок до 1 июля 2014 прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» путем внесения изменений в ч. 2.1. п. 2. раздела 2 административного регламента на предоставление муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков, утвержденного постановлением администрации Первомайского района Алтайского края № 536 от 30.03.2012, предусматривающих исключение из перечня документов, которые должны быть приложены к заявлению на выдачу градостроительного плана земельного участка: правоустанавливающих документов на земельный участок: договора купли-продажи, договора аренды, свидетельства о государственной регистрации права, правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, расположенные на данном земельном участке (здания, строения, сооружения): свидетельства о государственной регистрации права, договора дарения,  договора купли-продажи, технических паспортов на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке, кадастрового паспорта земельного участка, топографической съемки земельного участка,  чертежа градостроительного плана земельного участка, планировочной схемы размещения объектов (на участках для ИЖС), эскизного проекта строительства (реконструкции) объекта капитального строительства (кроме участков для ИЖС), технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для объектов строительства и реконструкции (ч. 1-9 пункта 2.1. раздела 2 Регламента).

О выполнении настоящего Предписания сообщить в управление ФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения с предоставлением копии принятого решения.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны