Определение б/н Определение о прекращении производства по делу №54-ФАС22-Р/0... от 30 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу №54-ФАС22-Р/04-15
16 июня 2015г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
Кочетков А.В. – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…>,
Б<…>,
рассмотрев дело №54-ФАС22-Р/04-15, возбужденное по факту распространения рекламной листовки компании «Сибкомпозит» с признаками нарушения требований п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодатель ООО «Сибкомпозит» в лице директора В<…>,
в отсутствие заявителя (уведомлен),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление гражданина Российской Федерации (вхд. №2752 от 17.03.2015г.) о распространении ООО «Сибкомпозит» рекламных листовок, содержащих недостоверные сведения, а именно «изделия из искусственного камня: столешницы – подоконники –мойки -лучшие материалы –лучшие изделия –лучшие специалисты –лучшее оборудование…».
17.04.2015г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Сибкомпозит».
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама».
Объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно ст.5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Используемая в рекламной информации превосходная степень слова «хороший» в сочетании с предлагаемыми товарами и услугами, однозначно указывает, что данные товары являются самыми хорошими (лучшими) среди предлагаемых к продаже материалов, изделий, оборудования, оказания услуг специалистами иных компаний на рынке реализации изделий из искусственного камня.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространена с нарушением требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На заседании Комиссии, состоявшемся 06.05.2015г., директор ООО «Сибкомпозит» Васяева О.В. пояснила, что Общество рекламодателем не является, рекламные листовки с информацией «…-лучшие материалы –лучшие изделия –лучшие специалисты –лучшее оборудование…» Обществом не изготавливались и не распространялись.
Заседание Комиссии было отложено с целью установления рекламодателя. ООО «Сибкомпозит» представлены сведения о заключении с ООО Рекламно-производственная компания «АВЕНЮ» договора № 182/1/14 от 01.10.2014г. на изготовление рекламной продукции.
На запрос антимонопольного органа ООО РПК «АВЕНЮ» предоставлен договор, а также макеты изготавливаемой рекламы, среди которых отсутствует макет распространенной листовки с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, установить рекламодателя в рамках полномочий антимонопольного органа не представляется возможным.
Согласно абз. е) п. 36 Правил рассмотрения антимонопольных дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации, в течение срока рассмотрения дела.
На основании изложенного, руководствуясь абз. е) п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с невозможностью установления рекламодателя рекламных листовок с информацией «…-лучшие материалы –лучшие изделия –лучшие специалисты –лучшее оборудование…», Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу №54-ФАС22-Р/04-15 прекратить.
Председатель Комиссии: А.В. Кочетков
Члены Комиссии: Б<…>
Б<…>