Решение б/н Решение по делу № 54-ОВ-15 от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 54-ОВ-15

Резолютивная часть решения оглашена 16 июня 2015 г.                                                      г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 19 июня 2015 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Смирнова Л.И. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

С<…>;

О<…>;

З<…>,

с участием представителей:

от заявителя ООО «Реверс» - директор ООО «Реверс» - Ж<…>, С<…>– по доверенности № 54;

от ООО АРЦПП «Справедливость» - директор ООО АРЦПП «Справедливость» - Ф<…>, П<…>– по доверенности № 31,

рассмотрев жалобу ООО «Реверс» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Реверс» (далее – Заявитель) (вх. № 156871 от 08.06.2015 г.) на действия организатора торгов – ООО Алтайский региональный центр правовой помощи «Справедливость» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона по продаже государственного имущества посредством подачи предложения о цене имущества в закрытой форме (извещение № 190315/8282126/02).

Из содержания жалобы следует, что Заявителем была подана заявка с предложением о цене имущества на участие в открытом аукционе по продаже государственного имущества посредством подачи предложения о цене имущества в закрытой форме (извещение № 190315/8282126/02). Заявитель был признан участником торгов, что подтверждается протоколом от 14.05.2015 № 1-2015/4.

Как следует из извещения о проведении аукциона № 190315/8282126/02, опубликованном на сайте www.torgi.gov.ru 14.04.2015 г. в сети «Интернет», конкурсной документации, подведение итогов аукциона было назначено и фактически проводилось 29.05.2015 г.

29.05.2015 г. Заявитель до вскрытия конвертов предложил Организатору торгов, а потом и конкурсной комиссии заменить приложенный ранее к заявке конверт с предложением о цене имущества на другой конверт с предложением о цене имущества.

Организатор торгов и конкурсная комиссия отказали в замене предложения по цене имущества, тем самым, по мнению Заявителя, ограничив его право на представление предложения о цене имущества в день подведения итогов аукциона.

Также в своей жалобе Заявитель ссылается на то обстоятельство, что Организатор торгов не обеспечил информационное сопровождение приватизации государственного имущества, поскольку на сайте www.torgi.gov.ru не размещено решение об условиях приватизации, размещена лишь ссылка на приказ СХО ФСО от 14.11.2014 № 199, а само решение, где зафиксированы условия приватизации имущества, выставленного на торги, отсутствует, что подтверждается скриншотом с названного сайта.

Информационное сообщение от 22.04.2015 № 2-2015, опубликованное на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» не содержит даты, времени и порядка осмотра предмета торгов, что, по мнению Заявителя, может создать препятствие в принятии решения о целесообразности или нецелесообразности участия в торгах осуществлении адекватной оценки предмета торгов, что в свою очередь может привести к ограничению круга потенциальных участников таких торгов и ограничению на представление предложения по цене имущества.

Кроме того в документации о торгах размещенной на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» отсутствует подробное описание предмета торгов (Лот № 4) что создает препятствия в предоставлении конкурентного предложения по цене имущества.

Таким образом, отсутствие в документации о торгах положений о возможности осмотра и оценки предмета торгов, а также характеристик и сведений, позволяющих индивидуализировать предмет торгов привели к тому, что Заявитель, получив возможность осмотреть имущество  лишь при определении состава участников торгов, изначально не имея представления о характеристиках имущества, представил неадекватное действительности предложение по цене имущества. После осмотра части имущества Заявитель принял решение изменить предложение о цене предмета торгов.

Учитывая вышеизложенное, Заявитель считает, что Организатор торгов и образованная им конкурсная комиссия при проведении аукциона по продаже государственного имущества посредством подачи предложения о цене имущества в закрытой форме допустили нарушения положений Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), действующего законодательства, ограничили установленные законом права Заявителя как участника торгов, просит провести проверку деятельности Организатора торгов на предмет соответствия закону и выдать предписание об отмене результатов торгов.

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал и дополнительно пояснил, что пункт 1 постановления Правительства РФ от 11.05.2001 № 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» устанавливает, что обращение и отчуждение лома и отходов черных металлов на территории РФ осуществляется в порядке, установленном названным нормативно правовым актом. В соответствии с п.п. 10, 13, 20 правил 369, документация о ломе и отходах черных металлов должна содержать ссылки на вид лома и отходов, причем, в соответствии с ГОСТом 2787-75, а также иную информацию, позволяющую индивидуализировать это имущество: сведения о засоренности и о взрывобезопасности.

 Согласно п. 1.1 постановления Правительства РФ от 11.05.2001 № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения», обращение и реализация лома и отходов цветных металлов на территории РФ осуществляется в порядке, установленном данным нормативно правовым актом. При этом, согласно п.п. 11, 14, 24, 25 Правил № 370, документация о ломе и отходах цветных металлов должна содержать сведения, в том числе о виде, классе, категории в соответствии с государственным стандартом, а также информацию о проценте засоренности и о проверке на взрывобезопасность и радиационный контроль.

Между тем, информационное сообщение от 29.05.2015 № 3-2015 и конкурсная документация не содержат указанных выше показателей, т.е. не позволяют определить наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, сведения, касающиеся Лота № 4, поскольку наименование товара, зафиксированного в них, не  соответствует государственным стандартам, не содержит иные сведения, в том числе вид, класс, марку (сорт) и т.п., а также и иную информацию, в том числе процент засоренности, взрывобезопасности и т.д.

Представитель Организатора торгов нарушение не признал и пояснил, что 03.02.2015 г. между ООО АРЦПП «Справедливость» и Федеральной службой охраны РФ был заключен государственный контракт № Ф15-60, согласно которому ООО АРЦПП «Справедливость» (Исполнитель) за вознаграждение обязуется по поручению ФСО России (Заказчик) от своего имени и за счет Заказчика осуществлять реализацию на аукционе высвобождаемого движимого военного имущества ФСО России в 2015 году.

В целях исполнения государственного контракта № Ф15-60 от 03.02.2015, на основании выданных ФСО России предписаний № 1, № 2, № 3, № 4, организатором торгов - ООО АРЦПП «Справедливость» в бюллетене «Государственное имущество» № 35 (602) от 14.04.2015, на официальном сайте Росимущества www.rosim.ru, на сайте www.torgi.gov.ru, а также на сайте ООО АРЦПП «Справедливость» www.pravo-spravedlivost.ru, было размещено информационное сообщение № 1-2015 от 30.03.2015 г. о проведении торгов по продаже высвобождаемого движимого военного имущества ФСО России. Форма торгов - аукцион, открытый по составу участников и закрытый по форме подачи предложений  о цене реализуемого имущества.

Согласно ч. 7 ст. 18 Закона о приватизации при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.

В соответствии с ч. 10 указанной статьи, в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества одно лицо может подать только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.

Исходя из указанных норм права, при закрытой подаче подлежат рассмотрению поданные единожды предложения участников торгов по цене имущества независимо от времени их подачи. Повторная подача предложений о цене приобретенного имущества ни законом, ни условиями информационного сообщения № 1-2015 от 30.03.2015 о проведении торгов не предусмотрена.

Поскольку ООО «Реверс» реализовало свое право на подачу предложения о цене имущества по лоту № 4 при подаче заявки - 27.04.2015, оснований для подачи повторного предложения о цене по этому же лоту в день подведения итогов аукциона у него не имелось. Рассмотрению подлежали уже имеющиеся закрытые предложения участников.

В обоснование довода о том, что Организатор торгов не обеспечил информационное сопровождение приватизации государственного имущества, поскольку на сайте www.torgi.gov.ru не размещено решение об условиях приватизации представитель Организатора торгов сообщил следующее.

В соответствии с п. 2.1.1. государственного контракта № Ф15-60 от 03.02.2015 основанием для осуществления ООО АРЦПП «Справедливость» действий по реализации имущества являются направляемые Заказчиком предписания о реализации высвобождаемого движимого военного имущества ФСО России на аукционе. Одновременно с предписаниями Заказчик направляет ООО АРЦПП «Справедливость» для выдачи покупателю документы, необходимые для регистрационного учета автотранспортной техники. Передача ООО АРЦПП «Справедливость» каких-либо иных документов, связанных с реализуемым имуществом, государственным контрактом не предусмотрена. Приказы СХО ФСО России о высвобождении имущества являются внутренними документами заказчика, соответственно, они не могут быть переданы ООО АРЦПП «Справедливость» и опубликованы последним в официальных источниках.

На основании поступивших от ФСО России предписаний о реализации высвобождаемого движимого военного имущества № 1, № 2, № 3, № 4, после определения рыночной стоимости имущества, указанного в предписаниях, ООО АРЦПП «Справедливость» было сформировано информационное сообщение № 1-2015 от 30.03.2015 о проведении аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества.

По мнению Организатора торгов, довод Заявителя о том, что отсутствие в информационном сообщении информации о дате, времени и порядке осмотра предмета торгов привело к ограничению доступа к участию в торгах, является необоснованным, исходя из следующего.

Для осуществления обратной связи с продавцом и получения потенциальными покупателями дополнительной информации, в информационном сообщении указаны адреса электронной почты и сайта, номер телефона организатора торгов. Каждый потенциальный покупатель имел возможность связаться с продавцом и получить всю интересующую его информацию. В подтверждение этому служит то обстоятельство, что сам податель жалобы, направив на электронную почту ООО АРЦПП «Справедливость» заявку на осмотр имущества, без каких-либо препятствий получил возможность с ним ознакомиться.

В обоснование довода об отсутствии в информационном сообщении подробного описания предмета торгов представитель Организатора торгов пояснил следующее.

В соответствии  с государственным контрактом, информационное сообщение о реализации имущества формируется на основании выданных ФСО России предписаний. При этом, согласно п. 1.1. государственного контракта имущество реализуется без его фактической передачи Заказчиком Исполнителю. С учетом изложенного, Организатор торгов имеет возможность указать в информационном сообщении только те сведения об имуществе, которые содержатся в предписании.

Кроме того, Организатор торгов считает, что для получения покупателем информации о такой категории имущества, как «лом», характеристик, указанных в информационном сообщении от 30.03.2015 № 1-2015 было вполне достаточно (наименование, количество, местонахождение). Также Заявитель имел возможность связаться с продавцом по всем возникающим вопросам и, при необходимости, ознакомиться с имуществом.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

30.03.2015 г. на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» Организатором торгов было размещено извещение на проведение открытого аукциона по продаже государственного имущества посредством подачи предложения о цене имущества в закрытой форме (извещение № 190315/8282126/02).

Заявителем была подана заявка с предложением о цене имущества на участие в данном открытом аукционе.

Согласно ч. 7 ст. 18 Закона о приватизации при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.

В соответствии с ч. 10 указанной статьи, в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества одно лицо может подать только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.

Следовательно, при закрытой подаче предложения о цене имущества рассмотрению подлежат поданные единожды предложения участников торгов по цене имущества независимо от времени их подачи.

Данная позиция подтверждается постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2013 по делу N А12-3795/2013.

Таким образом, аукционная комиссия на законных основаниях приняла решение об отказе Заявителю в изменении поданного при подаче заявки предложения о цене имущества по Лоту № 4.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества об итогах его продажи.

Исходя из положений ст. 14 Закона о приватизации в решении об условиях приватизации федерального имущества должны содержаться следующие сведения: наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества); способ приватизации имущества; начальная цена имущества; срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления); иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В соответствии с требованиями ч. 1, 2 ст. 15 Закона о приватизации, данное информационное сообщение было опубликовано во всех необходимых источниках: в бюллетене «Государственное имущество» № 35 (602) от 14.04.2015, на официальном сайте Росимущества www.rosim.ru, на сайте www.torgi.gov.ru, а также на сайте ООО АРЦПП «Справедливость» www.pravo-spravedHvost.ru и содержало предусмотренные ч. 2 ст. 14 Закона о приватизации условия приватизации. В частности, в сообщении указано: наименование имущества и его индивидуальные признаки; способ приватизации; начальная цена продажи; условия и сроки платежа; порядок и сроки подачи заявки; место и срок проведения торгов; размер, сроки и порядок внесения задатка, а также другие необходимые сведения.

Также учитывая тот факт, что приказы СХО ФСО России о высвобождении имущества являются внутренними документами, соответственно, они не могут быть переданы Организатору торгов и опубликованы в официальных источниках.

Доводы Заявителя о том что, отсутствие в информационном сообщении информации о дате, времени и порядке осмотра предмета торгов привело к ограничению доступа к участию в торгах, не находят своего подтверждения поскольку в данном информационном сообщении содержатся все необходимые сведения, предусмотренные ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Кроме того Организатором торгов были приняты меры по всестороннему осуществлению обратной связи с продавцом и получения участниками торгов всей интересующей их информации, так Заявителем была подана заявка на осмотр и ознакомление с имуществом по электронной почте и без каких либо препятствий получена возможность ознакомиться с ним.

В соответствии с п.п. 2 п. 3 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение, о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).

Согласно «ОК  005-93. Общероссийскому классификатору продукции « (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301) лом черных металлов имеет код продукции – 07 8000, лом и отходы цветных металлов имеет код продукции – 17 8000.

Таким образом, существует общая формулировка для наименования лома черных и цветных металлов, которая была применена при составлении извещения на продажу государственного имущества с учетом индивидуализирующих характеристик имущества, которое будет реализовано на торгах.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.                  Признать жалобу ООО «Реверс» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии               Л.И. Смирнова

Члены комиссии                                               С<…>

                                                                        О<…>

                                                                        З<…>

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны