Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-162/2019 о нарушении законодател... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/31-162/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«15» апреля 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «ЛИМА» - не явился, извещен,

от заказчика – ФГКОУВО «Барнаульский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» – К<…> ,

рассмотрев жалобу ООО «ЛИМА» на действия заказчика по закупке № 0317100015219000006 «Капитальный ремонт крыши здания (литер ББ1)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ЛИМА» на действия заказчика по закупке № 0317100015219000006 «Капитальный ремонт крыши здания (литер ББ1)».

В обоснование жалобы заявитель указал, что документацией об аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.

Представитель заказчика пояснил, согласен с доводами жалобы в части необходимости установления дополнительных требований к участникам в соответствии с требованиями пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства № 99 от 14.02.2015г.

Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

25 марта 2019 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100015219000006 «Капитальный ремонт крыши здания (литер ББ1)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 603 592 руб.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с частью 3 вышеназванной статьи перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с вышеуказанным постановлением при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участнику закупки предъявляются дополнительные требования о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

В Извещении и Документации закупки № 0317100015219000006 «Капитальный ремонт крыши здания (литер ББ1)» заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства № 99 от 14.02.2015 года, что является нарушением. Доводы жалобы признаны Комиссией обоснованными.

Учитывая, что при рассмотрении жалобы ООО «Перспектива» на рассматриваемую закупку Комиссией были установлены нарушения положений Закона о контрактной системе и выдано предписание об аннулировании указанной закупки, Комиссия полагает выдачу предписания при рассмотрении настоящей жалобы нецелесообразной.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЛИМА» обоснованной.
  2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона 0317100015219000006 «Капитальный ремонт крыши здания (литер ББ1)», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 31 и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99, неправомерными.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

     
     
     

Связанные организации

Связанные организации не указаны