Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 68/19 о нарушении законодательства о контр... от 4 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 68/19
о нарушении законодательства о контрактной системе
«04» марта 2019г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ИП Беляевой <…> – не явился, извещен,
от заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой клинический перинатальный центр» – Б<…>, П<…>, Е<…>
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>,
рассмотрев жалобу ИП Беляевой <…> на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000319000474 «Оказание услуг по техническому обслуживанию эндоскопического оборудования», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Беляевой <…> на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000319000474 «Оказание услуг по техническому обслуживанию эндоскопического оборудования».
В обоснование жалобы заявитель указал, что документация о закупке содержит требование к исполнителю работ о наличии сертификатов о прохождении обучения у производителей медицинской техники, что противоречит требованиям закона о контрактной системе. Заявитель полагает достаточным наличие лицензии на право технического обслуживания медицинской техники.
Представитель заказчика против доводов заявителя возражает, представил письменное пояснение. Указывает, что имеющееся у него оборудование, для технического обслуживания которого проводится закупка, находится на гарантии производителя – Karl Stors Gmbh & Co.KG, который уведомим заказчика о недопустимости проведения технического обслуживания «неквалифицированным и неавторизированным персоналом».
В заседании Комиссии 28 февраля 2019 года был объявлен перерыв до 04 марта 2019 года. После перерыва заседание Комиссии продолжено.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
19 февраля 2019 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319000474 «Оказание услуг по техническому обслуживанию эндоскопического оборудования».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.
Предметом закупки № 0817200000319000474 является оказание услуг по техническому обслуживанию эндоскопического оборудования. Список оборудования представлен в Технического задания Документации закупки с указанием на производителя - Karl Stors Gmbh & Co.KG (Германия).
Документацией о закупке № 0817200000319000474 установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии (с приложениями) на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники с наличием следующих пунктов в части технического обслуживания медицинской техники:
- монтаж и наладка медицинской техники;
- контроль технического состояния медицинской техники;
- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
- ремонт медицинской техники.
Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данным требованиям является копия действующей лицензии (с приложениями) на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники с наличием следующих пунктов в части технического обслуживания медицинской техники:
- монтаж и наладка медицинской техники;
- контроль технического состояния медицинской техники;
- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
- ремонт медицинской техники.
Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники».
Кроме того, в пунктах 4.4 и 4.5 Раздела 4 «Требования к оказанию услуг» Технического задания Документации закупки указано, что специалисты исполнителя обучены на предприятиях-производителях, имеют документы, подтверждающие данное обучение. Исполнитель обеспечивает предоставление свидетельств (сертификатов, удостоверений) от фирм производителей на право выполнения технического обслуживания соответствующего медицинского оборудования. Все услуги выполняются по технологии производителя оборудования в объеме, устанавливаемом технической документацией на оборудование, с использованием только оригинальных запасных частей и расходных материалов, при этом исполнитель, по требованию заказчика, предъявляет подтверждающие это документы.
По пояснениям заказчика, в соответствии с представленными актами ввода в эксплуатацию изделий медицинской техники, в учреждении заказчика находится оборудование – видеоэндоскопическая система (видеокамера, монитор, осветитель, наборы основных эндоскопических инструментов) производства Karl Stors Gmbh & Co.KG (Германия).
В соответствии с инструкцией к вышеназванному оборудованию его гарантийный срок составляет два года. Ремонт неисправных приборов должен проводиться только уполномоченными специалистами и с использованием оригинальных деталей. Самовольное вскрытие, ремонт и изменение прибора не уполномоченным на то персоналом освобождает производителя от ответственности за эксплуатационную безопасность прибора. Оказание гарантийных услуг в течение гарантийного периода в связи с этим прекращается.
Письмом от 28.04.2018г. заказчик просил производителя предоставить дополнительный год гарантии на указанное оборудование.
Письмом от 30.04.2018г. производитель уведомил заказчика о продлении гарантийного срока на медицинское оборудование, перечисленное в акте монтажа от 11.05.2017г. и актах ввода в эксплуатацию № 152, 153 и 154 от 02.05.2017г., до 11 мая 2019 года. При этом производитель указал, что все случаи неквалифицированного ремонта, технического обслуживания или модернизации оборудования, проведенные неквалифицированным и неавторизованным персоналом, освобождают производителя от ответственности за работоспособность оборудования и, в таких случаях, гарантийные обязательства прекращаются.
Вышеперечисленные обстоятельства были изложены заказчиком в разъяснениях положений документации от 22 февраля 2019 года.
Таким образом, требование об оказании услуг специалистами, обученными на предприятиях-производителях, по технологии производителя оборудования в объеме, устанавливаемом технической документацией на оборудование, с использованием только оригинальных запасных частей и расходных материалов, обосновано заказчиком.
Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Беляевой<…> необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия