Решение №022/06/69-264/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-264/2020 о нарушении законодател... от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/69-264/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«13» апреля 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

с участием представителей:

от заявителя ООО «СИБПРОМТОРГ» – отсутствовал, уведомлен;

от заказчика – КГБУЗ "Горбольница № 12, г. Барнаул" - М<…>, П<…>;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Г<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СИБПРОМТОРГ» на действия аукционной комиссии по закупке № 0817200000320001237 «Поставка медицинской мебели для детского инфекционного отделения КГБУЗ "Горбольница № 12, г. Барнаул"», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

06.04.2020 г. ООО «СИБПРОМТОРГ» обратилось в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на действия аукционной комиссии по закупке № 0817200000320001237 «Поставка медицинской мебели для детского инфекционного отделения КГБУЗ "Горбольница № 12, г. Барнаул"».

Заявитель не согласившись с решением аукционной комиссии, по итогам рассмотрения вторых частей заявок, указывает, что в составе заявки им было представлено регистрационное удостоверение на предлагаемый товар, в связи с чем, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.

13.04.2020г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференции, в котором приняли участие представители заказчика и уполномоченного учреждения. Ходатайств от участника закупки не поступало.

В материалы дела заблаговременно были представлены Заказчиком, уполномоченным учреждением, а также оператором электронной площадки запрошенные документы и сведения по составу заявок участников закупки.

В заседании Комиссии, представитель уполномоченного учреждения пояснила, что исходя из имеющихся сведений на сайте производителя товара и представленного в заявке ООО «СИБПРОМТОРГ» регистрационного удостоверения видно, что товар не соответствует требуемым характеристикам. Предлагаемые к поставке шкафы медицинские, по кодам (артикулам) являются шкафами общего назначения и не подходят для хранения лекарственных средств. Таким образом, уполномоченное учреждение считает жалобу необоснованной, поскольку на предлагаемый товар в составе заявки отсутствует регистрационное удостоверение.

Представители Заказчика поддержали позицию уполномоченного учреждения и пояснили, что в представленном участником закупки регистрационном удостоверении указаны шкафы, не соответствующие фактическому производству. Заказчик обращался с запросом к производителю, который предварительно пояснил, что требуемые шкафы к поставке он не производит и таких наименований нет в регистрационном удостоверении на которое ссылается участник закупки.

Заслушав представителей участвующих в деле, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.

28.02.2020 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 28.02.2020 № 0817200000320001237». Объектом закупки является - поставка медицинской мебели для детского инфекционного отделения КГБУЗ "Горбольница № 12, г. Барнаул".

Вместе с извещением о проводимом электронном аукционе, Заказчиком представлено техническое задание, содержащее функциональные, технические и качественные характеристики товара, работы, услуги, эксплуатационные характеристики товара, результата работ, услуг (при необходимости), используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться.

По позициям 3, 4 технического задания, установлены следующие показатели по наименованиям требуемого к поставке товара:

- (3) Шкаф для хранения лекарственных средств: Тип - шкаф одностворчатый металлический; Назначение - для хранения медикаментов, инструментов, больничных документов в медицинских учреждениях; В/Ш/Г (мм) - не менее 1550 и не более 1590/не менее 490 и не более 495/не менее 290 и не более 300;

- (4) Шкаф для хранения лекарственных средств: Тип - шкаф двустворчатый металлический; Назначение - для хранения медикаментов в медицинских учреждениях; В/Ш/Г (мм) - не менее 1670 и не более 1690/не менее 770 и не более 790/не менее 350 и не более 370.

Согласно сведениям об объекте закупки (раздел V аукционной документации), вышеуказанные позиции отнесены к коду ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) или код позиции КТРУ - 32.50.30.110.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая и вторая часть заявки должны содержать:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В составе первой части заявки ИНЗ 107017456 от 12.03.2020г., участником закупки предложен товар со следующими характеристиками:

- (3) Шкаф для хранения лекарственных средств: Тип - шкаф одностворчатый металлический; Назначение - для хранения медикаментов, инструментов, больничных документов в медицинских учреждениях; В/Ш/Г (мм) - 1550/ 490/290;

- (4) Шкаф для хранения лекарственных средств: Тип - шкаф двустворчатый металлический; Назначение - для хранения медикаментов в медицинских учреждениях; В/Ш/Г (мм) - 1670 /770/350.

Во второй части заявки, участником закупки представлены декларация о происхождении товара – Российская Федерация, с соответствующим кодом позиции товара ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 32.50.30.110 и указанием на производителя – ООО «Медстальконструкция» Республика Башкортостан.

Вместе с декларацией представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 11.04.2018г. №РЗН 2018/7043 (копия) по коду ОКПД - 32.50.30.110. Представленное медицинское удостоверение содержит приложение (лист 6) с указанием на изделия: Шкаф медицинский ШМм - «МСК»: МСК -982.213; МСК-982.214; МСК-982.215.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно подпункту 3 пункта 9.5 аукционной документации, пункта 13 информационной карты, вторая часть заявки должна содержать копию действующего на момент окончания подачи заявок регистрационного удостоверения медицинского изделия (с приложениями). Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (ч. 4 ст. 38); Постановление Правительства РФ от 27. 12. 2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий».

Из пояснений представителей Заказчика следует, что в рамках проводимой закупочной процедуры, средством Интернет, на сайте производителя исследовались предлагаемые к поставке медицинские изделия по позициям 3,4. Представленные скриншоты изображений линейки производимых ООО «Медстальконструкция» шкафов для медикаментов и их описание свидетельствуют о производстве продукции с иными характеристиками чем указано в техническом задании, а именно:

- МСК-645.12 (620х400х1840); МСК-653.12 (700х320х1750); МСК-643.01-11 (700х320х1750); МСК-642.12 (570х320х1750); МСК-645.01-11 (620х400х1840); МСК-642.01-11 (570х320х1750); МСК-646.01-11 (570х320х1750); МСК-648.12 (800х400х1840); МСК-648.01-11 (800х400х1840); МСК-647.01-11 (700х320х1750); МСК-647.12 (700х320х1750).

Представители заказчика также пояснили, что указанные модели медицинских изделий не перечислены в представленном участником закупки регистрационном удостоверении, поскольку в отношении таких изделий существует регистрационное удостоверение от 10.10.2012г. №ФСР 2012/13941.

При этом в материалы дела представлено изображение и сведения о производстве медицинского изделия – шкаф медицинский ШМм-МСК (код МСК-982.213) габариты: 900х450х1850, сведения о котором содержаться в регистрационном удостоверении от 11.04.2018г. №РЗН 2018/7043. При этом, заказчик указывает на то, что данный шкаф предназначен для хранения одежды и не подходит для хранения лекарственных средств.

Заказчик также пояснил, что для достоверности представляемой информации, был осуществлен письменный запрос в адрес производителя о производимых им медицинских изделий и соотношении их с регистрационным удостоверением 11.04.2018г. №РЗН 2018/7043, однако в связи со сроками рассмотрения заявок, на момент принятия решения, аукционная комиссия не располагала официальным ответом производителя, в связи с чем, руководствуясь сведениями из сети Интернет, 19 марта 2020 г. аукционная комиссия приняла следующее решение:

- заявка №107017456 на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не представлен документ, предоставление которого предусмотрено частью 5 статьи 66 закона №44-ФЗ, пунктом 9.5 (3) документации об электронном аукционе, пунктом 13 Информационной карты аукциона. В составе заявки участника отсутствует копия действующего на момент окончания подачи заявок регистрационного удостоверения медицинского изделия (с приложениями), подтверждающего соответствие закупаемого товара, по позициям 3 (Шкаф для хранения лекарственных средств) и 4 (Шкаф для хранения лекарственных средств) технического задания, требованиям к товару, установленным в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ». Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 Фед. закона №44-ФЗ.

Представитель уполномоченного учреждения в заседании Комиссии также пояснила, что достоверными сведениями о производимом товаре и его отношении к регистрационному удостоверению 11.04.2018г. №РЗН 2018/7043, на дату рассмотрения жалобы не располагает.

Согласно части 3 статьи 106 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки указанные информацию и документы.

В соответствии с уведомлением УФАС по Алтайскому краю №1640/8 от 06.04.2020г., направленного в адрес уполномоченного органа, требовалось представить письменное объяснение по содержанию жалобы.

В соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе, заинтересованные участники закупки также не направили в адрес уполномоченного органа каких либо возражений по существу рассматриваемой жалобы, хотя процедура заключения контракта по итогу закупки приостановлена, о чем размещены соответствующие сведения в ЕИС.

Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведения итогов, в соответствии со статьей 69 закона о контрактной системе, ни уполномоченный орган, ни заказчик не представили доказательства относительно правомерности признания заявки участника закупки не соответствующим требованиям аукционной документации.

Кроме этого, представители заказчика и уполномоченного органа не доказали несоответствие предлагаемого товара участником закупки регистрационному удостоверению от 11.04.2018г. №РЗН 2018/7043, поскольку сведения сети Интернет об обновлении или актуальности каталога товаров (продуктовой линейки) на сайте производителя на дату рассмотрения жалобы отсутствуют и не являются однозначно достоверными. Официальный ответ производителя о производимой продукции также в заседании Комиссии не представлен.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частями 3 или 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, из указанного следует, что аукционная комиссия должна произвести анализ в совокупности представленной участником информации в первой части заявки и подтверждающих документов во второй части заявки, исходя из положений п.13 Информационной карты.

Для детального рассмотрения представленной документации участниками закупок в составе второй части заявки, на предмет их соответствия представленным сведениям о предлагаемом товаре, требует временные затраты, превышающие срок (3 дня) установленный частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, аукционная комиссия без достаточных на то оснований, приняла решение о несоответствии заявки требованиям аукционной документации в нарушение положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СИБПРОМТОРГ» обоснованной.

2. Признать действия аукционной комиссии, при подведении итогов электронного аукциона № 0817200000320001237 от 28.02.2020г., выразившиеся в нарушении части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, неправомерными.

3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны