Решение (комиссия) №АК/5122/24 Решение от 11 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Г<...>

O<....>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/10/18.1-629/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2024 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 11 июня 2024

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

К<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

Б<....>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

Д<....> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «АлтайГлонассМониторинг» - представителя по доверенности Т<...>;

от организатора торгов – ГУП ДХ АК «Южное дорожно-строительное управление» – представителей по доверенности Ш<....>. Х<....>, П<....>;

рассмотрев жалобу ООО «АлтайГлонассМониторинг» (вх. №6083- ЭП/24 от 28.05.2024) на действия организатора торгов (комиссии) – ГУП Дорожного хозяйства Алтайского края «Южное дорожно-строительное управление» при проведении аукциона на оказание услуг по содержанию и обеспечению непрерывной работы дежурно-диспетчерской службы для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» (извещение № 32413566448), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «АлтайГлонассМониторинг» (вх. №6083- ЭП/24 от 28.05.2024) на действия организатора торгов (комиссии) – ГУП Дорожного хозяйства Алтайского края «Южное дорожно-строительное управление» при проведении аукциона на оказание услуг по содержанию и обеспечению непрерывной работы дежурно-диспетчерской службы для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» (извещение № 32413566448).

Из содержания жалобы следует, что организатором торгов - ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» были допущены несколько нарушений.

Организатором торгов нарушено требование п.13.15.1 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ», поскольку, в случае, если в извещении о проведении аукциона в электронной форме с участием субъектов МСП не определены количество поставляемого товара, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг, аукцион в электронной форме с участием субъектов МСП проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены товара, работы, услуги, указанной в аукционной документации МСП, в порядке, установленном настоящим разделом Положения. Извещением № 32413566448 установлена Общая начальная(максимальная) цена товара, работы, услуги в размере 1 805 000,00 руб., в то время как проведение аукциона было начато от максимальной цены договора в размере 3 000 000,00 руб, что противоречит указанному Положению.

Кроме того, Заявителем указываются нарушения требований Положения в части соблюдения сроков рассмотрения ценовых предложений участников, формирования результатов рассмотрения вторых частей заявок, подведения итогов аукциона в электронной форме, сроков размещения указанной информации.

Заявитель ссылается на п.13.16.1 Положения о закупке товаров, работ и услуг «Оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме с участием субъектов МСП, протокол, предусмотренный пунктом 13.15.9. Положения», а именно протокол подачи предложений о цене. Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок аукциона, подписанному 22.05.2024, рассмотрение вторых частей заявок было начато 16.05.2024, в то время как, в соответствии с п.13.16.2 Положения рассмотрение вторых частей заявок происходит в течение 1 рабочего дня после направления оператором ЭП информации, указанной в п.13.16.1 Положения, следовательно, срок рассмотрения заявок был нарушен.

Согласно п.13.16.7 Положения, на основании оценки вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства оформляется итоговый протокол аукциона, подведение итогов было начато 17.05.2024, итоговый протокол подписан и опубликован 22.05.2024. Исходя из вышеизложенного Заявитель полагает, что заказчиком нарушен срок подписания и публикации итогового протокола.

Так же Заявитель указывает, что организатором торгов был нарушен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие, поскольку, согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок начало рассмотрения заявок назначено на 16.05.2024 (00:00 МСК), в то время как окончание торговой сессии состоялось только 16.05.2024 (07:13 МСК).

Рассмотрение жалобы назначено на 06.06.2024 в 13 часов 30 минут (время местное).

06.06.2024 на заседании Комиссии УФАС представитель заявителя на доводах жалобы настаивал.

Ко дню заседания Комиссии УФАС от ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» поступили письменные возражения.

06.06.2024 представители Заказчика, в части доводов жалобы пояснили, что запрос о ценах на услуги составлен корректно. Закупочная документация составлена с учетом норм действующего законодательства и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ», в том числе, с учетом абз. 5 п. 20.1.2, который предусматривает, что если при проведении закупки необходимое количество поставляемого товара, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, в договоре указывается максимальное значение цены договора согласно извещению и (или) документации о закупке, а также цена единицы товара, работы, услуги, снижения пропорционального снижения общей начальной (максимальной) цене товара, работы, услуги по итогам закупки.

В части доводов Заявителя о том, что были допущены нарушения требований Положения в части соблюдения сроков рассмотрения ценовых предложений участников, формирования результатов рассмотрения вторых частей заявок, подведения итогов аукциона в электронной форме, сроков размещения указанной информации, представители ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» с указанными нарушениями согласны.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя и представителей ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила следующее.

02.05.2024 на сайте https://torgi.gov.ru размещено извещение № 32413566448 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по содержанию и обеспечению непрерывной работы дежурно-диспетчерской службы для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ».

Дата начала срока подачи заявок: 03.05.2024;

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 13.05.2024 08:30;

Дата и время начала срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика): 16.05.2024 09:00;

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика): 16.05.2024 09:10;

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 22.05.2024;

Дата подведение итогов аукциона: 22.05.2024;

Начальная (максимальная) цена договора - 3 000 000,00 руб.;

Общая начальная(максимальная) цена товара, работы, услуги: 1 805 000,00 руб.

По состоянию на момент окончания подачи заявок на участие в аукционе было подано пять заявок.

Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Пунктом 5 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ предусмотрено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно пункту 13.15.5 Положения в случае, если в извещении о проведении аукциона в электронной форме с участием субъектов МСП не определены количество поставляемого товара, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг, аукцион в электронной форме с участием субъектов МСП проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены товара, работы, услуги, указанной в аукционной документации МСП, в порядке, установленном настоящим разделом Положения. В пунктах 6.3 и 6.4 Извещения о проведении аукциона, Заказчиком размещены сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, а так же сведения об общей начальной(максимальной) цене товара, работы, услуги: 1 805 000,00 руб. Исходя из указанных положений, аукцион в электронной форме с участием субъектов МСП должен был проводиться путем снижения об общей начальной(максимальной) цене товара, работы, услуги: 1 805 000,00 руб.

Комиссией УФАС было установлено, что проведение аукциона было начато от максимального значения цены договора: 3 000 000,00 руб., поскольку данная сумма была указана в качестве стартовой на сайте https://www.rts-tender.ru/.

Таким образом, заказчиком, в указанной части, нарушен пункт 13.15.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» (утв. приказом Министерства экономического развития Алтайского края от 22.03.2023 № 2 в ред. 13.03.2024), так как аукцион в электронной форме с участием субъектов МСП должен был проводиться путем снижения об общей начальной(максимальной) цене товара, работы, услуги: 1 805 000,00 руб., а не путем снижения максимального значения цены договора: 3 000 000,00 руб.

Кроме того, Комиссией УФАС установлено, что Заказчиком при размещении извещения о проведении аукциона в ЕИС была допущена ошибка, поскольку начальная цена аукциона не соответствует общей начальной(максимальной) цене товара, работы, услуги, указанной в аукционной документации, что является нарушением ч.8, п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 13.16.2. Положения о закупке «в течение 1 рабочего дня после направления оператором ЭП информации, указанной в пункте 13.16.1 Положения, комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме с участием субъектов МСП на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, в порядке, предусмотренном настоящим разделом, а также на основании результатов оценки заявок на участие в закупке присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора», поскольку рассмотрение вторых частей заявок назначено на 16.05.2024, крайний срок составления, подписания и размещения протокола о рассмотрении вторых частей заявок аукциона 17.05.2024. Однако, исходя из того, что протокол рассмотрения вторых частей заявок аукциона был подписан и размещен 22.05.2024, усматривается нарушение требований пункта 13.16.2. Положения самим Заявителем.

Согласно ч.27 ст.3.4 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 настоящего Федерального закона и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Пункт 13.16.7 Положения гласит, что на основании рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме с участием субъектов МСП оформляется итоговый протокол аукциона в электронной форме с участием субъектов МСП, в котором должна содержаться информация, предусмотренная пунктом 3.7.2 Положения. Указанный протокол составляется и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения вторых частей заявок, кроме того, согласно пункту 13.16.9. Положения «Итоговый протокол аукциона в электронной форме с участием субъектов МСП в течение трех дней, следующих за днем его подписания, направляется заказчиком оператору ЭП и размещается в единой информационной системе», следовательно, крайний день для составления и подписания итогового договора - 17.05.2024, а для публикации итогового протокола - 20.05.2024. Итоговый протокол по результатам рассматриваемого аукциона был подписан и опубликован только 22.05.2024, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 13.16.7, 13.16.9. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» (утв. приказом Министерства экономического развития Алтайского края от 22.03.2023 № 2 в ред. 13.03.2024).

Согласно пункту 13.16.1. Положения оператор ЭП направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме с участием субъектов МСП, протокол, предусмотренный пунктом 13.15.9. Положения, в сроки, установленные извещением, аукционной документацией, но не ранее:

а) срока размещения заказчиком в единой информационной системе протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме с участием субъектов МСП;

б) проведения процедуры подачи участниками такого аукциона предложений о цене договора с учетом требований Закона о закупках и Положения при проведении аукциона в электронной форме с участием субъектов МСП.

На основании протокола подачи ценовых предложений аукциона, участниками которого могут быть только субъекты МСП дата и время начала срока подачи ценовых предложений(по местному времени) 16.05.2024 09:00.

В пункте 7 протокола рассмотрения вторых частей заявок указана дата и время начала рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе: 16.05.2024 (00:00 МСК). Исходя из содержания пункта 13.16.1 Положения. Таким образом, Заказчик начал рассмотрения вторых частей заявок, ранее чем оператор ЭП мог бы направить вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме с участием субъектов МСП.

Таким образом, Комиссии УФАС пришла к выводу о том, что Заказчиком был нарушен пункт 13.16.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ».

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что при проведении аукциона на оказание услуг по содержанию и обеспечению непрерывной работы дежурно-диспетчерской службы для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» (извещение № 32413566448) нарушены требования ч.8, п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, а так же требования Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» (утв. приказом Министерства экономического развития Алтайского края от 22.03.2023 № 2 в ред. 13.03.2024).

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АлтайГлонассМониторинг» – обоснованной.

  2. Выдать заказчику предписание об устранении порядка организации и проведения закупки путем аннулирования закупки.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

2024-6063

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны