Определение (комиссия) №НБ/2623/23 Определение о прекращении производства по делу №022/05/18-27... от 27 апреля 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Фабрика сувениров»

Волгоградский пр-кт, д.47, эт.4, оф.425

Вн. тер.г. муниципальный округ Текстильщики, г. Москва, 109316

<...>

Заявителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №022/05/18-274/2023

27 апреля 2023г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело №022/05/18-274/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на абонентский номер заявителя рекламы, в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «Фабрика сувениров» - извещено надлежащим образом,

в отсутствие заявителя - извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/18-274/2023 возбуждено по результатам рассмотрения заявления гражданина Российской Федерации по факту получения им 01.03.2023г. звонка с абонентского номера +7-<...> с рекламным предложением от компании «Фабрика сувениров» в отсутствие согласия на получение рекламной информации.

По информации ООО «Новосистем» абонентский номер +7-<...>, с которого поступил рекламный звонок заявителю, с 30.06.2018г. по настоящее время принадлежит ООО «Фабрика сувениров» (ИНН 7706463638, адрес: г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Текстильщики, пр-кт Волгоградский, д.47, эт.4, оф.425).

Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано ООО «Фабрика сувениров». Рассмотрение дела назначено на 06.04.2023г.

06.04.2023г. в связи с отсутствием в материалах дела доказательств надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Фабрика сувениров», рассмотрение дела отложено до 27.04.2023г.

Согласно п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020г. № 1922 (далее – Правила) дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Лица, участвующие в деле, извещаются о дате, времени и месте его рассмотрения. Рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или это ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

ООО «Фабрика сувениров» в антимонопольный орган представлены письменные пояснения и документы, связанные с распространением рассматриваемой рекламы.

27.04.2023г. представитель ООО «Фабрика сувениров» и заявитель на рассмотрение дела не явились, о дате и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом, что в силу п.31 Правил не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Фабрика сувениров» и заявителя.

ООО «Фабрика сувениров» представлены письменные пояснения, согласно которым <...>, которому принадлежит абонентский номер <...>, является клиентом компании с 2019г., момента, когда он впервые обратился в компанию по вопросу приобретения брендированный сувенирной продукции для фитнес-клуба AIRFIT, которым он руководит. Вскоре после обращения в 2019г. заявитель дал компании письменное согласие на получение сообщений рекламного характера и на обработку персональных данных. После этого компания и заявитель общались по вопросу приобретения брендированной сувенирной продукции.

Общество, указывает, что 01.03.2023г. Компания действительно осуществила звонок заявителю на абонентский номер +7-<...>, однако данный звонок не является нарушением ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

ООО «Фабрика сувениров» считает, что указанный звонок не является распространением рекламы, так как не подходит под определение рекламы; звонок был адресован определенному лицу, которое является клиентом компании, и был направлен на обсуждение сотрудничества с клиентом, то есть звонок не отвечает указанным в Федеральном законе «О рекламе» признакам рекламы и не является распространением рекламы.

ООО «Фабрика сувениров» просит производство по делу прекратить.

Комиссия, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, 02.03.2023г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление гражданина Российской Федерации по факту поступления на его абонентский номер нежелательного рекламного звонка (вхд.№232206).

Из заявления следует, что 01.03.2023г. в 16:53 на абонентский номер заявителя +7-<...> поступил звонок с номера +7-<...> с рекламным предложением. В подтверждение заявителем представлена аудиозапись звонка следующего содержания: «Здравствуйте, меня зовут Ирина, я представляю компанию «Фабрика сувениров», я звоню вам по промопродукции – корпоративным подаркам. Подскажите насколько актуальная для вашей компании такое предложение как брендированная продукция?...».

По информации АО «СанСим» абонентский номер +7-<...> выделен <...> как индивидуальному предпринимателю на основании договора об оказание услуг связи ЗАО «СанСим» №Y014654 от 26.03.2017г. Детализацией за 01.03.2023г. подтверждается поступление звонка с абонентского номера +7-<...>, длительность диалога – 1 минута 10 секунд.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – продукции компании «Фабрика сувениров».

В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 15 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. 

Буквальное толкование указанных положений позволяет сделать вывод о том, что согласие адресата должно быть получено на распространение именно рекламы, а обязанность доказывать наличие такого согласия возложена на рекламораспространителя.

Заявитель указывает, что согласие на получение рассматриваемой рекламы не давал.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст.18 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с представленными материалами, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Фабрика сувениров» (ИНН 7706463638).

ООО «Фабрика сувениров» в материалы дела представлена копия согласия на получение сообщений рекламного характера и на обработку персональных данных, в соответствии с которым <...> (ИНН <...>, номер телефона +7-<...>) дал ООО «Фабрика сувениров» свое добровольное информированное согласие в соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» на получение сообщений рекламного характера от ООО «Фабрика сувениров» или от иных лиц, действующих по поручению ООО «Фабрика сувениров», по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, от получения которых <...> может отказаться в любое время путем направления письменного уведомления по адресу: г. Москва, вн.тер.г. муниципальных округ Текстильщики, пр-кт Волгоградский, д.47, эт/офис 4/425.

Представленное согласие подписано <...> собственноручно 15.07.2019г.

Также в качестве доказательств ООО «Фабрика сувениров» представлены скриншоты переписки, датированные 11-13.07.2019г., Общества с администратором клуба AIRFIT Евгением (почта: info@<...>, телефон:+7-<...>) по вопросу приобретения сувенирной продукции с нанесением логотипа компании с фитнес тематикой.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае предварительного согласия заявителя на получение на его абонентский номер рассматриваемой рекламы.

При таких обстоятельствах в ходе рассмотрения дела наличие фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не подтвердилось.

На основании изложенного и руководствуясь п.40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия УФАС по Алтайскому краю

ОПРЕДЕЛИЛА:

производство по делу №022/05/18-274/2023 в отношении ООО «Фабрика сувениров» прекратить.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны